Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Ирина Антропова

25/2/2015

3 Комментарии

 
Тема диссертации: «Культура Востока в содержании современного школьного образования».

Введение
Данная работа посвящена исследованию способов конструирования представлений о культурах стран востока у современных школьников, по средствам изучения учебной литературы по предметам гуманитарного цикла. Актуальность данного исследования обусловлена социокультурными изменениями в обществе. В ходе исследования будут рассмотрены способы конструирования представлений о культуре востока, какую картину восточного мира рисует каждый предмет перед школьником, какое отношение формируется к другим культурам и этносам, насколько современна и актуальна информация в учебниках.

Многие ассоциируют понятие «восток» с мусульманскими странами, с войной и терроризмом, со странами третьего мира. Большинство людей автоматически наполняет понятие «восток» негативными смыслами, потому что не владеет качественной информацией. Такие представления способствуют выработке неприязни к представителям других этнических групп. Для России проблема межэтнических отношений более чем актуальна.

Жизненные установки и мировоззрение человека, во многом, формируются по средствам образования, исходя из этого, можно предположить, что и проблему взаимодействия культур и межэтнических конфликтов можно рассмотреть с точки зрения образования.

Отношения между Россией и Японией рассматривает в своей книге «Япония: национальная идентичность и внешняя политика» Александр Бух. Проблемы взаимодействия культур так же описывают Василенко И.  в книге «Диалог культур, диалог цивилизаций», Шадсон М. в книге «Культура и интеграция национальных обществ», Хантингтон С. В  «Столкновение цивилизаций» и т.д.

Самим понятием Востока занимался Эдвард Саид в своей книге «Ориентализм. Западные концепции Востока» и Ларри Вульф в «Изобретая Восточную Европу, карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения».

В ходе работы будут использованы исторический и описательный методы, а также метод сравнительного анализа. В ходе исследования, помимо изучения и анализа учебной литературы, запланировано анкетирование школьников. На основе полученных ответов мы узнаем, как школьники понимают термин Восток, как формируются представления о культуре Востока.

Объект исследования - учебная литература основной и средней школы.

Предмет исследования - учебные тексты, посвященные культуре Востока.

Цель исследования: выявить в учебной литературе тексты, посвященные культуре Востока и определить их характер.

Исследование направлено на решение следующих задач:

1. Рассмотреть историю формирования понятия Восток.

2. Выявить тенденции содержания современной учебной литературы.

 

3 Комментарии
Т.В.Артемьева link
24/2/2015 17:37:20

Тема не раскрыта. Я не вижу здесь никакого анализа учебной литературы, равно, как и анализа исследований по теме. Вы приводите только ссылки на общие работы.

Ответить
Александр Шипилов
28/2/2015 14:57:22

Было бы неплохо привлечь литературу, связанную проблемой межэтнических отношений в России. Я думаю наверняка есть работы, посвящённые взаимоотношениям и культурному диалогу с кавказцами, татарами, башкирами, и остальными народами, которые можно отнести к "восточным". По крайней мере точно есть книги о еврейском вопросе в России.

Ответить
Анастасия Буховец
1/3/2015 17:19:25

Рекомендую посмотреть как интегрируют тематику Востока в школе, воспринимают ли вообще это как проблему, возможно в школах: есть методические пособия, разрабатываются элективные курсы, особые программы, проводятся праздники "Народов мира". Решается ли вопрос интеграции культуры Востока в современную систему образования на уровне конференций и культурно-педагогических форумов? Как именитые культурологи нашей страны освещают сложившуюся проблему, например Любовь Михайловна Мосолова.

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал