
Щербакова_А.В..docx |
Академический кабинет |
|
Маркус Левитт – профессор факультета славянских языков и литератур Университета южной Калифорнии (USC) в Лос Анджелесе. Главная сфера его научных интересов – русская литература и культура ХVIII-XIX веков. Среди его книг: «Литература и политика: Пушкинскии праздник 1880 года» (русский перевод 1994) и «Визуальная доминанта в России ХVIII века» (русский перевод 2015)
Дорогие коллеги,
В апреле мы проведем аспирантскую научную конференцию «Современные проблемы изучения культуры». Конференция состоится 15 апреля в 11.00 в помещении Музея Г. Р. Державина и русской словесности его времени (http://www.museumpushkin.ru/vserossijskij_muzej_a._s._pushkina/muzej-usadba_g.r.derzhavina/muzej_g._r._derzhavina_i_russkoj_slovesnosti.html ) Адрес музея: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 118. Наши коллеги из Музея Державина дадут нам возможность познакомиться с этим замечательным литературным музеем. Ваши выступления планируются на 10 мин+5 мин вопросы. Пожалуйста, пришлите название вашего доклада с небольшой аннотацией (2-3 предложения). Все это поместите в комментариях к данному посту. Тема вашего доклада может быть связана с вашей диссертацией, допустим, она будет освещать какой-то отдельный ее аспект. Темы, связанные с эпохой Просвещения приветствуются особо, так как сама обстановка Музея Державина настроит нас на эту эпоху. Срок: 5 марта 2017 Участие в конференции обязательно для ВСЕХ аспирантов. Успехов и интересных тем! Татьяна Владимировна Артемьева
Дорогие коллеги,
Мы проведем с Вами студенческую конференцию "Интеллектуальная персонология России эпохи Просвещения". Пожплуйста, пришлите мне до 15 февраля тему вашего выступления/презентации. Как выбрать тему: Тема должна быть связана с каким-либо персонажем культурной истории России XVIII - начала XIX в.. Это могут быть правители, писатели, политические деятели, художники, придворные, ученые, педагоги, другие известные/малоизвестные/совсем неизвестные люди, оказавшие влияние на культурную жизнь своей эпохи. В названии доклада должно быть отражены какие-то аспекты деятельности, избранной Вами личности, а не просто указано имя. Допустим: можно : "Екатерина Великая -- драматург", "Екатерина II как просвещенная монархиня", "Екатерина II в переписке с Вольтером", "Екатерина Великая как историк", "Педагогические идеи Екатерины" и пр. нельзя : "Екатерина Великая" Свои темы записываете в комментариях к этому посту, указывая свое собственное имя и фамилию. Если передумаете -- нестрашно, можете поменять тему, но только до установленной даты! Вы можете посвятить свои доклады одним и тем же персонажам, но темы должны быть разные. Конференция будет проходить в марте 2017 в Музее Г. Р. Державина и русской словесности его времени ( наб. реки Фонтанки, д. 118.). На занятиях мы договоримся о времени. На доклад отводится 5 минут, это примерно 1,5 страницы 14 кеглем. Если у Вас будут вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях.
1.Выбрать страну/регион
2.Составить аналитическую записку "РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ XVIII-XIX вв.", в которой кратко охарактеризовать следующие особенности развития избранной страны/региона:
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: 1.Аналитическая записка; 2. Список литературы, разработанный студентом по данной теме (не менее 10 наименований). Список литературы к этому заданию носит примерный и ознакомительный характер, не учитывающий все особенности, избранной вами страны/региона.Вы составляете свой список сами. Сроки: 1. К 15 февраля 2017 каждый выбирает страну, по которой будет работать и помещает информацию об этом в комментариях к данной публикации. Пожалуйста, не забывайте указывать Вашу фамилию! Пожалуйста, не выбирайте одинаковык страны! В комментариях вы увидите, что уже выбрано, а что осталось. 2. К 10 марта Вы присылаете мне свою записку и я помещаю ее на этом сайте 3. До 19 марта Вы изучаете материалы друг друга и комментируете их. Каждый должен оставить комментарии по поводу каждой работы. Комментарий должен носить аналитический характер. Заметки, типа "Аффтар жжот, пеши исчо" не учитываются. 4. С 20 марта каждый делает презентацию по своей стране на семинарском занятии 5. Затем каждый вносит в записку исправления/дополнения и присылает ее мне до 10 апреля. Общая литература: 1. Виппер Р. Ю., Реверсов И. П., Трачевский А. С. История нового времени. М.: Республика, 1995. 496 с. 2. Всемирная история. В 24 т. Т. 16. Европа под влиянием Франции. Минск: Литература, 1996. 3. Всемирная история. Национально-освободительные войны XIX века. Москва-Минск: АСТ-Харвест, 2001. 4. Галкин И. С. Создание Германской империи 1815-1871 гг. М.: Высшая школа, 1986. 175 с. 5. Гуревич А.Я., Кан А.С. История Норвегии. М.: Наука, 1980. 709 с. 6. Даниельсен Р., Дюрвик С., Грёнли Т., Хелле К., Ховланн Э. История Норвегии от викингов до наших дней. М.: ВЕСЬ МИР, 2003. 528 с. 7. История XIX века / Под ред. проф. Лависса и Рамбо. В 3-х т. : Гос. соц.-эконом. изд-во, 1937. 408 с. http://krotov.info/history/19/55/laviss_00.htm 8.История Европы в 8 томах: С древнейших времен до наших дней. Т. 4 Европа Нового времени. М.: Наука, 1994. Том 5. От Французской революции конца XVIII века до первой мировой войны. М.: Наука, 2000. 667 с. http://www.rulit.net/series/istoriya-evropy-v-8-tomah 9. История Европы. От французской революции конца XVIII века до первой мировой войны // Под ред. С.П. Пожарской, А.С.Намазовой. Т.5. М.: Наука, 2000. 667 с. 10. История Норвегии // Под ред. А. Я.Гуревича, А. С. Кана. М.: Наука, 1980. 712 с. 11.Жуков А.Е. История Японии . — М.: Институт востоковедения РАН, 1998. — Т. 1-2 12. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Т. 2. СПб.: Петрополис, 2001. 320 с. 13. Кан А.С. История скандинавских стран (Дания, Норвегия, Швеция). М.: Высшая школа, 1980. 311 с. 14. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки (1870-1917): Учеб. пособ. для вузов по спец. «История». М.: Высшая школа, 1987. 304 с. 15. Мортон А. История Англии. М., 1950. 16. Освободительные движения народов австрийской империи. Возникновение и развитие. Конец XVIII века – 1849 г. М.: Наука, 1980. 610 с. 17. Очерки истории Германии с древнейших времен до 1918 г. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во Мин. Просвещ. РСФСР, 1959. 360 с. 18. Павлова Л.Я. Шведско-Датско-Норвежский конфликт 1814 года и Россия // Новая и новейшая история, 1972. №1. С. 138-148. 19. Пристер Е. Краткая история Австрии. М.: изд-во иностр. лит-ры, 1952. 510 с. 20. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. / Пер. с анг. А. А. Васильевой. С-Пб.: АЛЕТЕЙЯ, 1998. 307 с. 21. Шимов Я. Австро-Венгерская империя. М.: Эксмо, 2003. 608 с. Тымовский Михал, Кеневич Ян, Хольцер Ежи. История Польши; М.: Издательство "Весь Мир", 2004 22. Альперович М.С. История Латинской Америки с древ. времен до нач. 20 века 1991 http://ihtik.lib.ru/lib_...t2007.html Мир в XVIII в. http://www.hrono.ru/1700.php Мир в XIX в. http://www.hrono.ru/1800.php
1. Письменные задания: Подготовить Curriculum Vitae, обсудить со мной (кто уже это сделал -- тот молодец!), окончательный вариант приложить к отчету
2. Сделать электронный ридер по теме Вашей диссертации. Структура ридера 1.Титульный лист с названием университета и темой 2. Список основной и дополнительной литературы 3. Текст ридера со ссылками, откуда цитируется текст 4. Можете разбить общую тему на подразделы и в каждом подразделе привести фрагмент источника. 5. По конкретным теоретическим вопросам можете проконсультироваться со своим научным руководителем. ПРИСЛАТЬ МНЕ ДО 15 февраля После того, как я размещу тексты на сайте каждому отрецензировать ридеры своих коллег. Учитывайте то, насколько полезными для освоения темы являются приведенные тексты.Завершите процесс рецензирования к 25 февраля СТРУКТУРА ОТЧЕТА 1.Освоение способов академической саморепрезентации (ссылаетесь на Curriculum Vitae) 2.Знакомство с работой СПБ Центра истории идей (2-3 абзаца о Центре и организации научной работы http://ideashistory.org.ru/) 3. Знакомство в кафедрой философии СПб горного университета (О Горном университете http://www.spmi.ru/#&panel1-1), про кафедру (http://old.spmi.ru/ucheb/ffgd/f). Ссылки для общего ознакомления, у вас будут и личные впечатления. Укажите, как знакомство с этими научными структурами помогло Вам сориентироваться в системе организации научной работы и преподавания в СПб и в России. 4.Анализ встреч с американскими учеными (кого слушали, о чем шла речь, как это способствововало вашему пониманию того, как устроена наука в США) 5. Абзац о вашем ридере (зачем нужен ридер, что туда включено, ссылка на сайт) 6. Можете пофотографировать наши встречи и приложить свои фото к отчету. Это его чрезвычайно украсит! В печатном варианте можно ч-б,1-2 фото, фотографии пришлите мне, я сделаю фотоотчет на сайте. 7. Ваша подпись Объем: примерно 3 стр.12 кеглем. Электронные варианты отчетов прислать мне после защиты 1 марта!
02.02.
Установочное занятие по ознакомлению с программой практик Даты консультаций: По понедельникам 6, 13, 20,27 февраля 17.00 - 20.00 (Просьба, сообщить заранее по эл. почте)
Посещение СПБ Центра истории идей и кафедры философии СПб горного университета
14 февраля 17.30. Адрес: Малый пр. ВО, 83 СПб горный университет (это не главное зданое!). С собой иметь ПАСПОРТ!!!
27 февраля 19.00 Посещение научного доклада профессора Маркуса Левитта – профессора факультета славянских языков и литератур Университета южной Калифорнии (USC) в Лос-Анджелесе
27 февраля 19.00 Посещение научного доклада профессора Элис Тайлор об организации научно-образовательного процесса в университетах США. Ауд 101 (аудитория может поменяться!)
01.03.2017 17:00-19.00 Защита отчетов по итогам практики ИФЧ, ауд. 101
|
ArchivesОктябрь 2018 CategoriesВсе ![]() |