Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Семинар 3

29/11/2016

2 Комментарии

 
. Компьютерные игры в педагогической практике.
 
Творческое задание: подготовка доклада на тему «Культурологический портрет компьютерной игры, а также её потенциал в педагогической практике», предлагается рассмотреть выбранную компьютерную игру как многогранный феномен современной культуры [1] и оценить её возможности как инструмента дидактики [2].
 
Опираясь на литературу [1]:
 
·         Сухов Г. Е. Компьютерные игры как объект научного исследования // Ярослав. педагогич. вестн. 2006. № 2. С. 1–6. . [Электронный ресурс] :   URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
·         Глудин Г. С. К вопросу о предпосылках возникновения игровой компьютерной зависимости: Содержательная характеристика компьютерных игр / Г. С. Глудин, Л. Г. Попова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 9. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. — С. 202-218. [Электронный ресурс] :   URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4105/3/pv-23-09.pdf
  • Фишов П.М. Технические возможности видеоигр как условие формирования и развития стиля интерактивных медиа // Омский научный вестник. 2013. № 2 (116). [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskie-vozmozhnosti-videoigr-kak-uslovie-formirovaniya-i-razvitiya-stilya-interaktivnyh-media
  • Мошков Н.А. Эволюция драматургических приемов, используемых в компьютерных играх // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. № 131. [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-dramaturgicheskih-priemov-ispolzuemyh-v-kompyuternyh-igrah
  • Степанов В. В. Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как внутриигровой элемент // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 857-861. [Электронный ресурс] :   URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
 
Опираясь на литературу [2]:
  • Шабалина О. А. Воробкалов П. Н. Катаев А. В. Разработка обучающих игр: интеграция игровой и обучающей компоненты // Открытое образование. 2011. № 2-2. [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-obuchayuschih-igr-integratsiya-igrovoy-i-obuchayuschey-komponenty
  • Днепров С. А., Каткова А. Л. Педагогические возможности виртуального пространства компьютерной игры // Педагогическое образование. 2009. № 3 (стр. 19-23) [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-virtualnogo-prostranstva-kompyuternoy-igry
  • Как компьютерные игры влияют на личную эффективность? [Электронный ресурс] :   URL: http://lpgenerator.ru/blog/2014/11/05/kak-kompyuternye-igry-vliyayut-na-lichnuyu-effektivnost/: 05.11. 2014. Источник перевода: Дж.Шапиро «Games Can Advance Education: A Conversation With James Paul Gee», 03.07 2014.
О влиянии компьютерных игр на мотивацию, развитие логического мышления, памяти и быстроты реакции более подробно (необязательно):
  • Green C.S., Bavelier D. Action video game modifies visual selective attention  // Nature PublishingGroup. – Nature,  2003. 423 (may) [Электронный ресурс] :   URL: https://www.sacklerinstitute.org/cornell/summer_institute/ARCHIVE/2003/Bavelier.pdf
  • Rosser Jr. [etc.] The Impact of Video Games on Training Surgeons in the 21st Century // Archives of Surgery. 2007. V. 142. Issue 2. [Электронный ресурс] :   URL: http://drdouglas.org/drdpdfs/Rosser_etal_2007.pdf
  • Mark D. Griffiths, Mark N.O. Davies, and Darren Chappell. Breaking the Stereotype: The Case of Online Gaming. CyberPsychology & Behavior. July 2004, 6(1): 81-91. [Электронный ресурс] :   URL: https://www.researchgate.net/publication/10843353_Breaking_the_Stereotype_The_Case_of_Online_Gaming
 
Дополнительная:
  1. Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: опыт культурологического портрета [Текст] / Т. Е. Савицкая // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 Электронный ресурс] :   URL: http://www.intelros.ru/subject/figures/tatyana-savickaya/23643-kompyuternye-igry-opyt-kulturologicheskogo-portreta.html
  2. Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: шаг к культуре будущего? // Культура в современном мире. 2012. № 4. Электронный ресурс] :   URL: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2012/04/2012-04_r_kvm-s5.pdf
  3. Часовский П.В. Семиотика "Easter Eggs", или игровое начало в компьютерных играх // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 36 (290). Филология. Искусствоведение. Вып. 72. С. 63–66. [Электронный ресурс] :   URL: http://www.lib.csu.ru/vch/290/014.pdfм:
  4. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. 1998. № 1. С. 125.
 
 
Предлагаются к рассмотрению игры:
Sid Meier's Civilization (любая из серии)
Europa Universalis (любая из серии)
Crusader Kings (любая из серии)
War Thunder
The Elder Scrolls (любая из серии)
Ведьмак (любая из серии)
Assassin's Creed (любая из серии)
L.A. Noir
Или любая другая игра Вам (в том числе обучающая и/или в формате мобильного приложения)
Пожалуйста, напишите в комментариях к этому посту, какую именно игру вы выбрали, не забыв указать свое имя.
2 Комментарии

Программа конференции "Проблемы современной философии культуры. 28 Ноября, 2016"

27/11/2016

0 Комментарии

 
Конф_ф_культуры_2_2016.doc
File Size: 164 kb
File Type: doc
Скачать файл

0 Комментарии

Визуальный поворот. Литература и задание.

25/11/2016

4 Комментарии

 
1.Познакомьтесь с классическими сочинениями, анализирующими значение визуального поворота в различных сферах культуры.
Литература:
Майкл Баксандалл Узоры интенции. М.: ЮниПресс, 2003
Юбера Дамиш Теория облака. СПб.: Наука, 2003.
Ж. Диди-Юберман «То, что мы видим, то, что смотрит на нас».СПб.: Наука, 2001
Фридрих Киттлер. Оптические медиа.  М.: Логос/Гнозис, 2009.
2. Подготовьте доклад (30-40 мин) по одной из книг. Для этого, в комментариях к этой записи напишите, какую именно книгу вы выбрали  для подготовки и свою фамилию. 
Книгу Майкла Баксандалла "Узоры интенции" можете поделить и взять на двоих.
Распределение книг по принципу -- кто первый встал, того и тапки ;-)
Доклад предпологает детальное изложение концепции автора с его примерами, а потом обсуждение, поэтому "свою" книгу -- отреферировать, а с остальными познакомиться.

​Всю рекомендованную литературу вы найдете ниже -- в электронном виде. Со свойственным мне занудством скажу, что я в свои аспирантские годы о таком сервисе и не мечтала.



4 Комментарии

Приглашаем абитуриентов

24/11/2016

0 Комментарии

 
Фотография
Cсылки на сайт ИФЧ, где можно найти подробную информацию об обучении в нашем институте: http://ffch.edu.ru/abiture/16136-bak2016.html ​
0 Комментарии

Семинары 1-2

23/11/2016

0 Комментарии

 
Семинар 1. Модели современного медиаобразования

1.Обзор базовых медиаобразовательных моделей стран Запада с расшифровкой теорий, на которые они опираются (согласно классификации Федорова А.В.) [1]
2.Медиаобразовательные модели Л.Мастермана и А.Силверблэта [1]
3.Модель К.Бэзэлгэт, Д.Букингэма, Э.Харта и подход Дж.Поттера [1]
4.Канадская медиаобразовательная модель: Н.Андерсен, Б.Дункан, Дж.Пандженте, К.Ворсноп, Л.Розер и др. [1]
5.Отечественные модели Ю.Н.Усовой и А.В.Шарикова [2]
6.Медиаобразовательная (аспектная) модель А.В.Спичкина, а также концепция Л.С.Зазнобиной [2]

Литература
Основная:
1.Федоров А.В. , Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. - 270 c.  http://www.ict.edu.ru/ft/005057/me_western.pdf
2.Федоров А.В. , Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. - 266 c.  http://ict.edu.ru/ft/005059/media_rus.pdf

Дополнительная:
1.Челышева И. В. Козаченко-габрава И. А. Диалог в традициях британской и российской медиапедагогики: основные тенденции и подходы // Медиаобразование, 2014. № 3 
2.Челышева И. В. Критический анализ произведений медиакультуры: сравнительный анализ исследований британских и российских медиапедагогов // Медиаобразование, 2015. № 2.
3.Медиаобразование молодежи: Монография Жилавская И. В.


Семинар 2. Медийно-информационная грамотность в России. 

1.Медиа- и информационная грамотность в контексте культурного пространства (стр. 35) 
2.Подходы к изучению этого феномена (стр. 38)
3.Различия и пересечения теорий медиаобразования и информационной грамотности (стр. 122)
4.Медиа- и информационная грамотность в России: опыт последних лет и существующие в практике барьеры (стр. 185)
5.Понятие «информационной трансграмотности» (стр.105) 
6.Как повлияли социальные медиа на концепцию информационной грамотности? (стр. 112)

Литература
Основная:
1.Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС, 2013. – 384 с.  http://www.ifapcom.ru/files/News/Images/2013/mil_int_rus.pdf

Дополнительная:
2.Pérez Tornero, Tapio Varis. Media Literacy and New Humanism. - Published by the UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2010.
3.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
4.Жилавская И. В. Медиаинформационная грамотность как новое направление в медиаобразовании / И. В. Жилавская // Magister Dixit. - 2011. - № 3.
0 Комментарии

Литература к курсу

23/11/2016

0 Комментарии

 
Основная литература:
1. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника / [авт.: В. Д. Сошников, А. В. Денисов, И. Р. Кузнецов и др.; под науч. ред. Т. Е. Шехтер]; С.- Петерб .  гуманит . ун-т профсоюзов. - СПб.:[Изд-во  СПбГУП ], 2010. - 198 с.
2.
Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС, 2013. – 384 с. http://www.ifapcom.ru/files/News/Images/2013/mil_int_rus.pdf
3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -
М.:  Агенство "Издательский сервис", 2004. - 319 с. http://www.ict.edu.ru/ft/006209/mmo-inf.pdf
4. Федоров А.В. , Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. - 270 c.  http://www.ict.edu.ru/ft/005057/me_western.pdf
5.Федоров А.В. , Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. - 266 c.  http://ict.edu.ru/ft/005059/media_rus.pdf
6. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: учебное пособие. -М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 414, 
 
Дополнительная литература: 
1.Дворко Н. Режиссура мультимедиа: генезис, специфика, эстетические принципы:  Автореф .  дисс . …  докт . иск. – М., 2004.
2.Кириллова Н.  Медиакультура : от модерна к постмодерну. — М.: Академический проект, 2005. — 450 с.
3. Кириллова Н.  Медиалогия как синтез наук. — М.: Академический проект, 2013. — 368 с.
4  Иоскевич Я. Интернет как новая среда художественной культуры. СПб., 2006.
5.  Ю.М.Лотман .  Семиосфера . – СПб., 2001.
6. Маклюэн М.  Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего = The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. —  М .:  Академический проект , 2005. — 496 с.
Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003.
7. Мультимедиа: творчество, техника, технология /  Дворко Н.И.,  Иоскевич Я.Б.,  Познин В.Ф. 2005.
8. Новые аудиовизуальные технологии: Учебное пособие / Отв. ред.  К.Э.Разлогов . – М.:  Едиториал УРСС, 2005.
9. Электронная культура и экранное творчество / Федерал. агентство по культуре и кинематографии. Рос. ин-т культурологии; Нац. акад. кинематограф. искусств и наук; сост., науч. ред.  К.Э.Разлогов . — М.: Акад. проект, 2006. ​
0 Комментарии

Анна Болдырева

22/11/2016

6 Комментарии

 

Подробнее
6 Комментарии

Студенческая конференция "Современные проблемы теории и философии культуры" Секция 1. "Мыслители XX-XXI вв. о культуре". Программа

19/11/2016

0 Комментарии

 
Конф_ф_культуры_1_2016.doc
File Size: 165 kb
File Type: doc
Скачать файл

0 Комментарии

Айдаш Херел

19/11/2016

2 Комментарии

 
 проект
2 Комментарии

Мартынов Георгий

5/11/2016

9 Комментарии

 

Подробнее
9 Комментарии
<<Назад

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал