Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Мария Леонидовна Большакова.

12/2/2014

7 Комментарии

 
Мария Леонидовна Большакова.
1 курс магистратуры, программа «Театральное образование», направление - «педагогическое образование». Факультет философии человека. РГПУ им. А.И. Герцена.
 
Тема диссертации: Использование выразительных средств перформанса в театрально-постановочной работе.
Основная литература
1.        Авангард - поставангард, модернизм - постмодернизм: проблемы методологии. Материалы круглого стола// Вопросы искусствознания. -1995.-№ 1-2.
2.        Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. М.: Симпозиум, 2000
3.        Архив современного искусства: в интервью и диалогах. №1. М.: Институт современного искусства. М.: Российский Институт культурологии, 1997.
4.        Бартошевич А.В.   Питер Брук и другие. Движение к "всемирности" : О процессе становления мировой театральной целостности / А.В.   Бартошевич   // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 89-100
5.          Бачелис, Т. И.   Пространственное мышление в театре 20 века / Т.И.   Бачелис   // На грани тысячелетий. - Москва, 1994. - С. 90-138.
6.        Бродская Г. Алексеев — Станиславский, Чехов и другие: Вишневосадская эпопея. — В 2 т. М.: Аграф, 2000.
7.        Брук П. Пустое пространство. М.: Прогресс, 1976.
8.        Бутрова, Т. В. В театрах Америки. На перекрестке традиции и авангарда   / Т.В.   Бутрова . // Западное искусство 20 век. ‒ М., 1991. ‒   С . 113-145.
9.        Бутрова, Т. В.   Ли Страсберг. Опыт портрета / Т.В.   Бутрова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 74-88.
10.    Бутрова, Т. В.   От Системы к Методу: От системы Станиславского к методу Страсберга / Т.В.   Бутрова   // Западное искусство 20 век. - Санкт-Петербург, 2001. - С. 328-349. - Библиогр.: с. 348-349.
11.    Бушуева, С. К.   "Конец века" в итальянском театре: О некоторых аспектах театр. жизни 1990-х г. / С.К.   Бушуева   // Западное искусство, 20 век. - Санкт-Петербург, 1999. - С. 173-193.
12. Воинова 3. Хэппенинг и его теоретики. В сб.: Современное буржуазное искусство.Критика и размышления. - М., 1975.
13.    Гачев Г. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968.
14.    Гельман М. Интервенция искусства. В сб. Культурные герои XXI века, или В поисках золушки. М.: GIF, 1999.
15.    Дебор Ги. Общество спектакля. М.: Издательство «Логос», 2000.
16.    Деготь Е. Русское искусство XX века. М.: Трилистник, 2000.
17.    Дианова В. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб.: Издательство «Петрополис», 2000.
18.    Евреинов Н. Н.   Демон театральности / Сост., общ. ред. и комм.   А. Ю. Зубковаи   В. И. Максимова. М.; СПб.: Летний сад, 2002. -  535 с.
19.    Зингерман, Б. И.   Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра 20 в : Параллели и различия советской и западной театральной культуры / Б.И.   Зингерман   // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 51-88.
20.    Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. М.: Интрада, 1998.
21.    Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996.
22.    Как всегда об авангарде. М.: ГИТИС, 1992.
23.    Клусзински Р.В. Интерактивность и проблемы коммуникации в контексте философии деконструктивизма// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
24.    Кузнецов М. От перформативности к виртуальной реальности и Vice Versa// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
25.    Левашов В. Концепт медиа-топии// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
26.    Макарова, Г. В.   Сцена сбывшихся пророчеств : Западный театр на исходе тысячелетия / Г.В.   Макарова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 194-216. 
27.    Маньковская Н. «Париж со змеями»: Введение в эстетику постмодернизма. М.: ИНФРАН, 1995.
28.    Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейа, 2000.
29.    Марков П. Новые театральные течения //Марков П. О театре. Т. 1. М.: Искусство, 1974.
30.    Митрофанова А. Новый авангард, или Хаос как творческое наслаждение// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
31.    Пави П. Игра театрального авангарда // Как всегда об авангарде. М.: ГИТИС, 1992.
32.    Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
33.    Проскурникова, Т. Б.   Нить Арианы : Театр дю Солей, хроника без хронологии / Т.Б.   Проскурникова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 129-153. 
34.    Проскурникова, Т. Б.   Усталость авангарда. Судьба театральных исканий во Франции / Т.Б.   Проскурникова   // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 301-327. 
35.    Рубанова, И. И.   Путь Ингмара Бергмана к "Гамлету"/ И.И .   Рубанова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 154-172. 
36.      Ряполова, В. А.   Легкое дыхание комедии : Комедия на сцене англ. театров / В.А.   Ряполова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 89-98.
37.      Р яполова, В. А.   Развитие концепции режиссуры в английском театре  / В.А.   Р яполова   // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 277-300. 
38.      Скорнякова, М. Г.   Реформа театрального пространства : Эксперименты Луки Ронкони [Итал. режиссер] / М.Г.   Скорнякова   // Западное искусство, 20 век. - СПб, 1999. - С. 99-128.
39.    Современная буржуазная эстетика. Сборник обзоров и рефератов.- М., 1979.
40.    Современное искусство в контекстах: Теория, история, география, общество. М.: Издательство ЦИСН, 1995.
41.    Современные трансформации современной культуры/отв. ред. И. Кондаков. М.: Наука, 2005.
42.    Турчин В. Образ двадцатого. М.: Прогресс-Традиция, 2003.
43.    Турчин В. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993.
44.    Хапхардп Д. Между языком и движущимся образом: искусство Гари Хилла// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
 
Дополнительная литература
45.    Альманах ДАДА/ под ред. С. Кудрявцева. М.: Гилея, 2000.
46.    Андреева Е. Всё и Ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2004.
47.    Ануфриев С., Захаров В. Тупик нашего времени: тупик как жанр. Pastor Zond Edition. Институт современного искусства. Obscuri viri. Арт Медиа-цептр-ТВ галерея.
48.    Барт Р. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. М.: Прогресс, 1994
49.    Бахтин М. Искусство и ответственность. К философии поступка. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема содержания, материала, формы в словесном художественном творчестве. Киев: NEXT, 1994.
50.    Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Художественная литература, 1975
51.    Бердяев Н. Кризис искусства. М.: репринтное изд. Г. Лемана и С. Сахарова, 1918, 1990.
52.    Булычёва Д. Ф. Перформанс и хэппенинг как постмодернистские феномены постсоветской российской культуры: философский анализ : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Булычёва Дарья Федоровна; [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т]. - Астрахань, 2012. - 23 с.
53.    Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.,1991. – С. 156-165
54.    Должспков П. Чехов и позитивизм. М.: Издательство «Скорпион», 2003.
55.    Каган М. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972.
56.    Каган М. Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Издательство «Лань», 1998.
57.    Каткова М. В. Искусство действия : Перформанс - художественное явление второй половины ХХ века : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / М-во культуры Рос. Федерации. Гос. ин-т искусствознания. - Москва, 2000. - 27 с.
58.    Кипетизм. Новое искусство. XX век. Авт.-сост. В.Ф. Колейчук. М.: Галарт, 1994.
59.    Концептуализм: новое искусство. XX век. Авт.-сост. Бобрипская Е.А. М.: ГАЛАРТ, 1994.
60.    Коркия Э. Д. Перформанс как социокультурное явление эпохи постмодерна / Э. Д. Коркия ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак., Каф. социологии культуры, образования и воспитания. - Москва : МАКС Пресс, 2008. - 21, [1] с.; 21 см.
61.    Крейдлин Г. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
62.    Кривцова Ю. В. Перформанс в пространстве современной культуры : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 24.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 2006. - 22 с.
63.    Лиотар   Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое   постмодерн ? //   Ad   Marginem   '93. Ежегодник Лаборатории   постклассических   исследований Института философии РАН. – М.:   Ad   Marginem , 1994,  С . 307-323. С. 321.
64.    Лиотар   Ж.-Ф. Состояние   постмодерна . –М.:   Алетейя , 1998. –160 с. С. 10.
65.    Лотман Ю. Статьи по истории русской литературы, Теория и семиотика других искусств, Механизмы культуры. т. 3. Таллин: Александра, 1993.
66.    Лотман Ю. Статьи по семиотике искусства. СПб.: Академический проект, 2002.
67.    Лотман Ю. Статьи по семиотике и типологии культуры //Избранные статьи: в 3-х томах, т. I. Таллин: Александра, 1992.
68.    Мизиано В. «Другой» и разные. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
69.    Милле К. Современное искусство Франции. - Минск, 1995
70.    Мурина Е. Проблемы синтеза пространственных искусств. М.: Искусство, 1982.
71.    Пивоваров В. О любви слова и изображения. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
72.    Прохоров А. В селедке перед экраном с джойстиком наперевес.// NewMediaLogia. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
73.    Рефлексия. М.: Государственный центр современного искусства, 2005.
74.    Савчук В. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001.
75.    Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998.
76.    Эпштейн М. Философия возможного. СПб.: Алетейя, 2001.
77.    Adrian H. Total Art: Environments, Happening and Performance. - N.Y., Washington, 1974.
78.    Battcock G., Nickas R. The Art of Performance: A Critical Anthology.- New York, 1984 .
79.    Benamou M., Caramello C. Performance in Post Modern Culture.- Madison, 1977 .
80.    Corrigan R. The Future of Avantgarde and The paradigms of postmodernism// The Making of Theater, from drama to performance.- London. 1981 .
81.    Garorian, Charles R. Performance art as critical pedagogy in studio art education. Art Journal, Spring, 1999.
82.    Goldberg Rose Lee. Performance Art. From Futurism to the Present. Thames&I Iundson world of art, 2001.
83.    Goran Sonesson Action becomes Art: "Performance" in the Context of Theatre, Play, Ritual and Life, Department of semiotics, Lund University, 2000.
84.    Kaprow A. Happening in the New York scene// Artnews.- N.Y. May. 1996.
85.    Kirby M. Futurist Performance.- New York. 1971.
86.    Kirby, Michael. Happenings. New York: Dutton & Co, 1965.
87.    Marranca B. The Theater of Images.- New York, 1977.
88.    Performance Theory. London and New York: Routledge, 1988.
89.    RoseLee Goldberg Performance Art: From Futurism to the Present (World of Art), published 2011.
90.    Steve Dixon Digital Performance: A History of New Media in Theater, Dance, Performance Art, and Installation ,Mit Press, 2007.
91.    Schechner R. The End of Humanism: Writing on Performance.- N.Y., 1982.
 
Источники
92.    Бажанов Л., Турчии В. От игры к игре. От хэппенинга к перформансу. За гранью искусства //Декоративное искусство. 1980. - № 9
93.    Березкин В. Театральные эксперименты художников Баухауза// Вопросы искусствознания. 1994. - № 1.
94.    Бобрипская Е. « Коллективные действия » как институция // Художественный журнал. № 23.
95.    Бохоров К. Марина Абрамович: обучаю перформансу // ZAART. 2003. -№2.
96.    Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. Т. 5/2. М., Искусство, 1965.
97.    Вайнштейн О. Леопарды в храме. Декопструкционизм и культурная традиция//Вопросы литературы. 1989. - № 12.
98.    Вельш В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного попятия//Путь. 1992. - № 1.
99.    Горфункель Е. Тезисы о русском театральном модерне // Театр. 1993. -№5.
100.  Гройс Б. Искусство утопии. М.: Художественный журнал, 2003.
101.  Гройс Б. Постмодернизм принадлежит прошлому //Коптипент. № 89.
102.  Давыдов 10. Современность под знаком «пост-»  //Континент. № 89.
103. Деготь Е. Литература: Performance искусство действия // Декоративное искусство - 1991 - № 5.
104.  Дьяконов В. Поколение next//HoMM. 2003. - № 33.
105. Искусство новых медиа в России: международный симпозиум. М.: Центр современного искусства Сороса, 1996.
106. Капроу А. Искусство, которое не может быть искусством // Художественный журнал № 17.
107. Ковалев А. Перформация столицы / Вечерняя Москва.- М.,14-20 сентября 1998.
108.  Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003.
109.  Кузнецов П. Евразийская мистерия/Новый мир.- М., №2, 1996
110.Кулик И. Театр в культуре Дада // Вопросы искусствознания. 1995. - № 1-2.
111.Курицын В. К ситуации постмодернизма // Новое литературное обозрение. 1995.-№ 11.
112.  Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура // Новый мир. 1992.-№ 2
113. Лиотар Ж.-Ф. Заметка о смыслах «пост»// Иностранная литература. -1994. -№ 1.
114.  Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., СПб.: Атейя, 1998.
115.   Майер X. Перформанс как насилие (методологические замечания)// Художественный журнал. № 19-20.
116. Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1,2. М.: Искусство, 1968.
117. Осмоловский А. Актуальное искусство: здесь и сейчас// Художественный журнал № 34-35.
118.Померанц Г. После постмодернизма или Искусство 21 века //Литературная газета. 1996. - 3 июля.
119. Постмодернизм и культура (Материала «круглого стола») // Вопросы философии. 1993.- № 3.
120. Рябушкип А., Хайт В. Постмодернизм в реальности и представлениях //Искусство. 1984. - № 4.
121. Савчук В. Идеология постинформационной искренности// Художественный журнал. № 30-31.
122. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. // Собрание сочинений в восьми томах, т. 1. М.: "Искусство", 1954 .
123. Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. Спб.: Прайм-Еврознак, 2010. ‒ 408 с.
124. Турчин В. В поисках четвертого измерения. Эхо времени в пространственных искусствах XX века// Вопросы искусствознания. 1994. -№ 1.
125.Турчип В. Маршруты современного неоавангардизма//Творчество. -1986.-№3.
126. Юдина Е. Об «игровом начале» в русском авангарде// Вопросы искусствознания. 1994. - № 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нажмите здесь, чтобы отредактировать..
7 Комментарии
Т.В.Артемьева link
11/2/2014 16:29:18

1. Проверьте правильностьоформления: везде должны быть место-издательство-год-кол-во страниц
2. Из "источников" нужно убрать все теоретические работы. Я бы оставила там только Станиславского, и даже не знаю, что там еще есть описательного, подумайте, м.б. вам вообще не нужен этот раздел. Хотя хотелось бы описаний каких-то конкретных перформансов и именно в этом разделе.

Ответить
Мария Большакова
13/2/2014 14:11:44

Спасибо большое за конструктивный комментарий!
Как раз несколько описаний конкретных перформансов я нашла, но не стала их включать в общий список.

Ответить
Екатерина
12/2/2014 14:00:01

1. Я бы, наверное, что-нибудь добавила по постановке перфоманса с детьми)))
2. Не очень знаю, насколько как раз-таки Станиславский здесь нужен (я бы его в основную литер-ру, наверно, закинула), а вот постмодернизм, считаю, актуален.

Ответить
Мария Большакова
13/2/2014 14:15:00

Спасибо большое за комментарий!
1. А почему именно с детьми? Потому что наша специальность предполагает?
2. Поскольку Станиславский писал в какой-то степени записки (и т.д.), то я его и определила в источники. А он нужен, поскольку я его теории для сравнения буду использовать в диссертации.

Ответить
Ольга Почуйко
13/2/2014 13:44:42

1. Можно добавить какую-то специализированную литературу по театральной-постановочной работе.
2. Хотя в названии темы никак ни звучит связь с 18 веком и Екатериной II, практическая часть магистерской это предполагает, и я бы добавила соответствующую литературу.

Ответить
Мария Большакова
13/2/2014 14:17:12

Большое спасибо за комментарий!
1. Согласна, но у меня есть некоторые проблемы с её поиском.
2. Да, об этом я тоже подумала, но не решила, какую же именно литературу добавлять. Возможно, что в процессе написания диссертации я немного подкорректирую.

Ответить
Черноусова Алена
23/2/2014 15:34:23

Недавно была на презентации одной книги, мне показалось, что она может помочь в написании твоей диссертации. Книга называется "Постдраматический театр" Ханс-Тис Лемана. В ней говорится о том, что означает, собственно, термин "постдраматический", ведутся рассуждения о современном искусстве, о его будущем, а также имеется раздел на тему "Театр и перформанс". Прошу обратить внимание на ссылки, они такие же полезные как и книга в целом.

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал