Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Семинар 3

29/11/2016

2 Комментарии

 
. Компьютерные игры в педагогической практике.
 
Творческое задание: подготовка доклада на тему «Культурологический портрет компьютерной игры, а также её потенциал в педагогической практике», предлагается рассмотреть выбранную компьютерную игру как многогранный феномен современной культуры [1] и оценить её возможности как инструмента дидактики [2].
 
Опираясь на литературу [1]:
 
·         Сухов Г. Е. Компьютерные игры как объект научного исследования // Ярослав. педагогич. вестн. 2006. № 2. С. 1–6. . [Электронный ресурс] :   URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
·         Глудин Г. С. К вопросу о предпосылках возникновения игровой компьютерной зависимости: Содержательная характеристика компьютерных игр / Г. С. Глудин, Л. Г. Попова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 9. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. — С. 202-218. [Электронный ресурс] :   URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4105/3/pv-23-09.pdf
  • Фишов П.М. Технические возможности видеоигр как условие формирования и развития стиля интерактивных медиа // Омский научный вестник. 2013. № 2 (116). [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskie-vozmozhnosti-videoigr-kak-uslovie-formirovaniya-i-razvitiya-stilya-interaktivnyh-media
  • Мошков Н.А. Эволюция драматургических приемов, используемых в компьютерных играх // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. № 131. [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-dramaturgicheskih-priemov-ispolzuemyh-v-kompyuternyh-igrah
  • Степанов В. В. Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как внутриигровой элемент // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 857-861. [Электронный ресурс] :   URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
 
Опираясь на литературу [2]:
  • Шабалина О. А. Воробкалов П. Н. Катаев А. В. Разработка обучающих игр: интеграция игровой и обучающей компоненты // Открытое образование. 2011. № 2-2. [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-obuchayuschih-igr-integratsiya-igrovoy-i-obuchayuschey-komponenty
  • Днепров С. А., Каткова А. Л. Педагогические возможности виртуального пространства компьютерной игры // Педагогическое образование. 2009. № 3 (стр. 19-23) [Электронный ресурс] :   URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-virtualnogo-prostranstva-kompyuternoy-igry
  • Как компьютерные игры влияют на личную эффективность? [Электронный ресурс] :   URL: http://lpgenerator.ru/blog/2014/11/05/kak-kompyuternye-igry-vliyayut-na-lichnuyu-effektivnost/: 05.11. 2014. Источник перевода: Дж.Шапиро «Games Can Advance Education: A Conversation With James Paul Gee», 03.07 2014.
О влиянии компьютерных игр на мотивацию, развитие логического мышления, памяти и быстроты реакции более подробно (необязательно):
  • Green C.S., Bavelier D. Action video game modifies visual selective attention  // Nature PublishingGroup. – Nature,  2003. 423 (may) [Электронный ресурс] :   URL: https://www.sacklerinstitute.org/cornell/summer_institute/ARCHIVE/2003/Bavelier.pdf
  • Rosser Jr. [etc.] The Impact of Video Games on Training Surgeons in the 21st Century // Archives of Surgery. 2007. V. 142. Issue 2. [Электронный ресурс] :   URL: http://drdouglas.org/drdpdfs/Rosser_etal_2007.pdf
  • Mark D. Griffiths, Mark N.O. Davies, and Darren Chappell. Breaking the Stereotype: The Case of Online Gaming. CyberPsychology & Behavior. July 2004, 6(1): 81-91. [Электронный ресурс] :   URL: https://www.researchgate.net/publication/10843353_Breaking_the_Stereotype_The_Case_of_Online_Gaming
 
Дополнительная:
  1. Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: опыт культурологического портрета [Текст] / Т. Е. Савицкая // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 Электронный ресурс] :   URL: http://www.intelros.ru/subject/figures/tatyana-savickaya/23643-kompyuternye-igry-opyt-kulturologicheskogo-portreta.html
  2. Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: шаг к культуре будущего? // Культура в современном мире. 2012. № 4. Электронный ресурс] :   URL: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2012/04/2012-04_r_kvm-s5.pdf
  3. Часовский П.В. Семиотика "Easter Eggs", или игровое начало в компьютерных играх // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 36 (290). Филология. Искусствоведение. Вып. 72. С. 63–66. [Электронный ресурс] :   URL: http://www.lib.csu.ru/vch/290/014.pdfм:
  4. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. 1998. № 1. С. 125.
 
 
Предлагаются к рассмотрению игры:
Sid Meier's Civilization (любая из серии)
Europa Universalis (любая из серии)
Crusader Kings (любая из серии)
War Thunder
The Elder Scrolls (любая из серии)
Ведьмак (любая из серии)
Assassin's Creed (любая из серии)
L.A. Noir
Или любая другая игра Вам (в том числе обучающая и/или в формате мобильного приложения)
Пожалуйста, напишите в комментариях к этому посту, какую именно игру вы выбрали, не забыв указать свое имя.
2 Комментарии
Татьяна Неретина
10/12/2016 01:38:05

Sid Meier's Civilization 5 (Brave New World)

Ответить
Новикова Наталья
14/12/2016 08:48:58

Assassin's Creed

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал