Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Семинары

9/9/2016

18 Комментарии

 
Каждый семинар рассчитан на сдвоенную пару. Пожалуйста, определите тему своего выступления на каждом семинаре. В комментарии к каждому посту укажите свою фамилию и темы выступлений на семинарских занятиях. Пожалуйста, пишите темы полностью.
​Сделайте это до 15 сентября.

Семинар 1.Современная философия познания: основные категории и принципы 

1.      Особенности современной эпистемологии.
2.      Герменевтика и современная эпистемологии
3.      Чувственное и логическое (абстрактное) познание 
4.      Визуальный поворот в современной культуре
5.    Знание, его природа и типология.
6.    Вера и знание.
7     Рациональное и иррациональное в научном познании 

Структура познавательной деятельности, ее особенности в научном познании 
1.      Репрезентация как способ представления объекта в обыденном и 
2.      научном знании 
3.      Категоризация как всеобщая процедура познавательной деятельности 
4.   Интерпретация как научный метод и базовая процедура познания Герменевтика как теория интерпретации. Интерпретация в учениях о культуре. – 
5.      Конвенция (соглашение) – универсальная процедура познания и коммуникации, ее роль в научном познании 
Современное понимание познаваемости мира 
1.      Скептицизм и познаваемость мира 
2.      Эпистемологический релятивизм
3.      Проблема истины в эпистемологии и философии науки 
4.      Истина в гуманитарном знании. 

​Семинар 2. Научное знание и познавательная деятельность как социально-историческое явление и элемент культуры 

1.      Проблемы социокультурной обусловленности познания в философии науки 
2.      Смена парадигм в методологии и философии науки
3.      Социокультурная обусловленность познания.
4.      Ценности в познании как форма проявления социокультурной обусловленности научного познания
5.      Коммуникативность науки как форма ее социокультурной обусловленности.
Революционные и эволюционные изменения в научном знании и познавательной деятельности 
1.      Движущие факторы и модели развития науки 
2.      Особенности научных революций в естественных и социально-гуманитарных науках 
3.      Концепция научной революции Т.Куна 
4.      Особенности научных революций в социальном и гуманитарном познании. 
 Методология научного исследования как ядро философии науки 
1.      Этапы, способы научной деятельности и типы научного знания 
2.      Понятие методологии и ее уровней.
3.      Научное и вненаучное знание.
4.      
Лингвистический  поворот в современной культуре
5.      Язык как средство построения и развития науки 
6.      Культурно-историческая природа языка
7.      Особенности языка гуманитарных наук. 

Семинар 3. Процесс исследования: методы и формы знания 
1.      Проблема как форма научного познания 
2.      Методы исследования и формы знания эмпирического уровня 
3.      Методы и формы познания теоретического уровня 
4.      Методы построения идеализированного объекта
5.      Понятие предпосылочного знания. Основания и предпосылки научного познания 
Научная картина мира и стиль мышления, их методологические функции в теоретическом познании 
1.      Научная картина мира.
2.      Картина мира в гуманитарном познании.
3.      Стиль научного мышления 
4.      Методологическая роль парадигмы и исследовательской программы в теоретическом познании 
5.      Новые методологии: компьютеризация, системный подход
6.      Особенности социально-гуманитарного познания 
 Особенности развития методов гуманитарных наук и культуры
​1. Генетический метод
2. Синхронистический и диахронический метод
3. Сравнительно-исторический метод
4. Историко-функциональный метод
5. Метод историко-культурной реконструкции
6. Историко-биографический метод 
7. Компаративный (кросс-культурный) метод 
8 Исторические методы исследования культуры (история идей, интеллектуальная история, новый историзм, история ментальностей и т.д.)

18 Комментарии
Валерия Столяренкова
10/9/2016 15:48:11

1 семинар. Визуальный поворот в современной культуре.
2 семинар. Смена парадигм в методологии и философии науки.
3 семинар. Компаративный (кросс-культурный) метод.

Ответить
Мария Скробова
10/9/2016 15:59:33

1 семинар. Рациональное и иррациональное в научном познании.
2 семинар. Концепция научной революции Т.Куна.
3 семинар. Исторические методы исследования культуры (история идей, интеллектуальная история, новый историзм, история ментальностей и т.д.)

Ответить
Сергей Нечипуренко
11/9/2016 15:33:53

Семинар 1. Вера и знание.
Семинар 2. Научное и вненаучное знание.
Семинар 3. Проблема как форма научного познания.

Ответить
Сергей Нечипуренко
11/9/2016 15:34:00

Семинар 1. Вера и знание.
Семинар 2. Научное и вненаучное знание.
Семинар 3. Проблема как форма научного познания.

Ответить
Сергей Нечипуренко
11/9/2016 15:34:06

Семинар 1. Вера и знание.
Семинар 2. Научное и вненаучное знание.
Семинар 3. Проблема как форма научного познания.

Ответить
Щербакова Анастасия
11/9/2016 16:15:14

Семинар 1.
Интерпретация как научный метод и базовая процедура познания Герменевтика как теория интерпретации. Интерпретация в учениях о культуре.

Семинар 2.
Особенности языка гуманитарных наук.

Семинар 3. Научная картина мира

Ответить
Дарья Тонких
11/9/2016 21:56:56

Семинар 1.
Чувственное и логическое (абстрактное) познание
Семинар 2.
Коммуникативность науки как форма ее социокультурной обусловленности.
Семинар 3.
Новые методологии: компьютеризация, системный подход.

Ответить
Арончикова Анастасия
12/9/2016 15:38:47

Семинар 1. Знание, его природа и типология.
Семинар 2. Лингвистический поворот в современной культуре
Семинар 3. Историко-биографический метод

Ответить
Наталья Шурдукова
15/9/2016 14:46:26

Семинар 1. Скептицизм и познаваемость мира.
Семинар 2. Культурно-историческая природа языка.
Семинар 3. Понятие предпосылочного знания. Основания и предпосылки научного познания.

Ответить
Елена Козлова
15/9/2016 21:58:14

1. истина в гуманитарном знании
2.понятие методологии и ее уровней
3.методы построения идеализированного объекта

Ответить
Гузенко Анастасия
15/9/2016 23:11:12


Семинар №1 Категоризация как всеобщая процедура познавательной деятельности
Семинар №2 Движущие факторы и модели развития науки
Семинар №3 Сравнительно-исторический метод

Ответить
Фаустова Оксана
16/9/2016 00:09:38

1 Репрезентация как способ представления объекта в обыденном и
научном знании
2 Особенности языка гуманитарных наук.
3 Методологическая роль парадигмы и исследовательской
программы в теоретическом познании

Ответить
Фаустова Оксана
16/9/2016 00:10:21

1 Репрезентация как способ представления объекта в обыденном и
научном знании
2 Особенности языка гуманитарных наук.
3 Методологическая роль парадигмы и исследовательской
программы в теоретическом познании

Ответить
Смышляева Виктория
16/9/2016 17:03:35

1. Эпистемологический релятивизм
2. Этапы, способы научной деятельности и типы научного знания
3.Генетический метод

Ответить
Долбунов Серафим
20/9/2016 15:11:52

1 - особенности современной эпистемологии
2 - социокультурная обусловленность познания
3 - стиль научного исследования

Ответить
Долгобородов Иван
23/9/2016 19:38:50

1) Конвенция (соглашение) – универсальная процедура познания и коммуникации, ее роль в научном познании.
2) Особенности научных революций в естественных и социально-гуманитарных науках
3) Картина мира в гуманитарном познании

Ответить
Александр Пономаренко
8/10/2016 15:41:34

1. Вера и знание
2. Коммуникативность науки как форма ее социокультурный обусловленности
3. Компаративный (кросс-культурный) метод

Ответить
Александр Пономаренко
8/10/2016 15:41:46

1. Вера и знание
2. Коммуникативность науки как форма ее социокультурный обусловленности
3. Компаративный (кросс-культурный) метод

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал