1 курс магистратуры, программа "Театральное образование", направление подготовки "Театральная педагогика", факультет философии человека РГПУ им. А.И.Герцена
Тема диссертации : «Возможности интерактивного театра в театрально-педагогической работе»
1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр XVI–XVIII вв. [Текст ] / Б.Н.Асеев.- М.: Искусство, 1958.
2. Арапов, 1861: Арапов П. Летопись русского театра. СПб., 1861
3. Архангельский , 1914: Архангельский A.C. Драматургия. Екатерининской-эпохи // История русского театра / Под ред. В.В. Каллаша и Н.Е. Эфроса. М., 1914: Т. 1
4. Архангельский, 1897: Архангельский A.C. Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования: Казань, 1897.
5. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты / Под ред. Вилюнаса В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. М.: Изд-во МГУ, 1993. - С.181-187.
6. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.-421 с.
7. Бережная М.С. Адаптивное поведение личности // Проблемы и перспективы социокультурной адаптации детей и юношества средствами художественного
8. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / Пер. с англ. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 256 с.
9. Букатов В.М. Театр и социоигровая педагогика в современной школе // Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя: Материалы Всесоюз. науч.-практ. конф. Полтава, 1991. - С.ЗЗ 1-332.
10. Варнеке , 1914: Варнеке Б.В. Театр при Екатерине II // История русского театра / Под ред. В.В. Каллаша и Н.Е. Эфроса. М., 1914. Т. 1
11. Введенский А.И. Литературная деятельность императрицы Екатерины II // Сочинения императрицы Екатерины II: Произведения литературные / Под ред. Аре. И. Введенского. СПб., 1893
12. Всеволодский-Гернгросс В. История театрального образования в России. – СПб., 1913.
13. Владимиров С.В. Драма. Режиссер. Спектакль. Л., 1972.
14. Выготский JI.C. Психология искусства. 3-е изд. - М.: Искусство, 1986.- 573 с.
15. Грибовский , 1864: Грибовский А.М. Записки* о императрице Екатерине Великой. М., 1864
16. Гейхман, Любовь Кимовна .
Интерактивное обучение общению. Подход и модель / Л. К. Гейхман. - Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 2002. - 260 с. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 241-259. - ISBN 5-8241-0312-7.
ББК 88.37
17. Головчинер, В.Е. Действие как специальная категория драмы // Драма и театр. : Сб. науч. трудов. Вып.5. — Тверь : Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. — С. 6-18.
18. Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.-436 с.
19. Грот, 1862: Письма Ломоносова и Сумарокова к И.И. Шувалову. Материалы для- истории русского' образования- Я:К. Грота // Записки» II отделения Императорской Академии наук. СПб., 1862. Т. Г.Прилож. 1.
20. Гительман Л. И. История зарубежного театра. СПб.: Искусство-СПб., 2005. 573 с.
21. Гительман Л. И. Искусство режиссуры за рубежом. СПб.: СПбГАТИ, 2004.319 с.
22. Гиппиус C.B. Упражнения актерской психотехники // Сценическая педагогика: Сб. тр. / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. Л., 1976. - Вып.2. - С. 46-64.
23. Демин, Г. Русский театр начало XXI века: время выживания // PRO SCENIUM. Вопросы театра : Сб. науч. трудов. — М. : КомКнига, 2006. — С. 76-98
24. Евреинов Н. Театр как таковой. - М., 1923
25. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.
26. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). М.: Искусство, 1972. - 352 с.
27. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы.-М., 2000.-301 с
28. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Наука, 1985
29. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. -М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. 359 с.
30. Завельский Ю.Т., Цырлина Т. Театр без подмостков // Нар. образование. 1996.-№9.-С. 49.
31. Зингерман, Б. И. Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра 20 в : Параллели и различия советской и западной театральной культуры / Б.И. Зингерман // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 51-88.
32. Игры обучение, тренинг, досуг . Кн. 5: Педагогические игры / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Энроф, 1994. - 135 с.
33. Игры обучение, тренинг , досуг: В 4 кн. Кн. 1-4 / Под ред. В.В. Петрусинского . - М.: Новая шк., 1994. - 364 с.
34. Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы / Составители Е.В. Лопухина, Е.Л. Михайлова. - М.: Независимая фирма « Класс », 2003.-320 с
35. Ильин, И.П. Постструктурализм . Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996.
36. Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. М.: Интрада, 1998.
37. Кипнис М. Драматерапия . Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения . М.: Ось-89,2002. - 192 с.
38. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с англ.. М.: ТОО "Независимая фирма "Класс", Б. г. - 222 с.
39. Козлова, С. Ощущение « Текстуры » // Современная драматургия. — 2011. —№1. —С. 139,165.
40. Колчеев Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика // Воспитание школьников . 1998. - № 4. - С. 25-26; № 5. - С. 12-13; № 6. - С. 14-17; 1999. - № 1. - С. 19-22; № 2. - С. 19-21; № 3. - С. 27-30; № 4. - С. 34-36.
41. Копытин А.И. Основы арт-терапии. — СПб.: Лань, 1999. — 256 с.
42. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.: Речь, 2003.-320 с.
43.Копытин А.И.Тренинг коммуникации: Арт-терапия. М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. - 96 с.
44. Лотман, 1994: Лотман Ю.М: Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVin — начало XIX века). СПб., 1994.
45. Луначарский А.В. О театре и драматургии. М., 1958
46. Лэндрет Г.А. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.
47. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка / Пер с англ. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — 320 с.
48. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление М., 1978.
49. Макдугалл Дж. Театры тела: психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств / Пер. с фр. — М.: Когито-Центр, 2007. — 215 с.
50. Маяковский В.В. Театр и кино. М., 1954
51. Михайлова А.М. Образ спектакля. М.: Искусство, 1978. С. 23–46.
52. Мальковская, И.А. Эволюция зрелищ в человеческом измерении // Социологические исследования: Наука. 2008, №2.- ISSN 0132-1625
53. Марков П. Новые театральные течения //Марков П. О театре. Т. 1. М.: Искусство, 1974
54. Милан Валента, Мартин Полинек «Драматерапия» Моск Когито-Центр 2013
55. Новые направления в игровой терапии: Проблемы, процесс и особые популяции / Под ред. Г.Л. Лэндрета / Пер. с англ. — М., Когито-Центр, 2007.— 479 с.
56. Немирович-Данченко В.И. Рождение театра. М, 1989.
57. Некрасова Л.М. Театральное искусство в современном образовательном пространстве // История художественного образования в России. Проблема культуры XX в. М.: Издательский дом РАО, 2003. - С. 264-271
58. Прохорова, Елена Николаевна Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники "форум-театр" : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Прохорова Елена Николаевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. - Нижний Новгород, 2010. - 26 с. : ил.. - Библиогр.: с. 24-26
59. Психодрама: вдохновение и техника / Под. ред. П.Холмса и М. Карп. / Пер. с англ. В.К. Мершавки и Г.М. Ченцовой. М.: Независимая фирма « Класс », 2000. - 288 с. (Библиотека психологии и психотерапии. Вып. 19)
60. Развлекательная культура, 2001: Развлекательная культура России XVIII XIX веков: Очерки истории и теории / Ред.-сост. Е.В. Дуков. СПб:, 2001.
61. Светлов, 1902: Светлов С.В: Театральное училище в XVIII столетии // Библиотека театра и искусства. 1902. Вып. 1
62. Современные трансформации современной культуры/отв. ред. И. Кондаков. М.: Наука, 2005.
63. Светлов, 1902: Светлов С.В: Театральное училище в XVIII столетии // Библиотека театра и искусства. 1902. Вып. 1.
64. творчества: Коллективная монография. М.: Компания Спутник^ 2006.-С. 14-22.
65. Фильштинский В. Открытая педагогика. – СПб., 2006.
66. Фохт-Бабушкин Ю.У. Роль общеобразовательной школы в художественном развитии человека: Монография. М., 2006.
67. Харькин В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! — М.: Магистр, 1997. 287 с.
68. Эфрос A.B. Профессия: режиссер. М.: Искусство, 1979. - 367 с.
69. Эфрос A.B. Репетиция любовь моя. - М.: Искусство, 1975. - 319 с.
70. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с
71. Юрченко O.A. Исследование эффективности социально-психологического тренинга драматической импровизации: Автореф. дис. . канд. психол. наук / Самар. гос. пед. ун-т, Каф. социал. психологии. — Самара: СамГПУ, 1999. 24 с
72. Якобсон П.М. Психология сценических чувств актера. Этюд по психологии. М.: Гослитиздат, 1936. - 212 с
73. Boal A. Games for actors and non-actors. London and New York, 2001.- 247 p.
Дополнительная литература
1. Борзенко, В. Неоконченная пьеса: в ближайшие годы на российской сцене произойдут изменения: эксперты спорят, с чего начать // Новый театральные известия. — 2012. — №3. — С. 3,25-27
2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр : Учеб.-метод. пособие. 2-изд., испр. и доп. — М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. - 151 с.
3. Булгарин Ф.В. Театральные воспоминания моей юности // Пантеон русского и всех европейских театров. СПб., 1840. Ч. 1.
4. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб.: Речь, 2003.- 168 с.
5.Гройсман А.Л. Сценическое творчество и психогигиена // Искусствознание и психология художественного творчества / Под ред. А.Я. Зись , М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во « Наука », 1988 г. - 352 с
6. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб.: Речь, 2003.- 168 с.
7. Дружинин Н.М. Просвещенный абсолютизм в России // Абсолютизм в России. XVII XVIII вв. М., 1964.
8. Екатерина'II: Аннотированная библиография публикаций / Сост.: И.В. Бабич , М.В. Бабич, Т.А. Лаптева. М., 2004
9. Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. / Отв. ред. В.М. Букатов. М.: ТТО « Горбунок », 1991. - Т. 1: Технология актерского искусства. - М., 1992. - 228 с.
10. Ершова А.П., Букатов В.М. Актерская грамота подросткам : программа, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральных школах, кружках, студиях. - Ивантеевка, 1994. - 160 с
11. Журчева, О.В. Деформация драматургического конфликта в « новой новой драме » XXI века // Драма и театр. : сб. науч. трудов. Вып.7. — Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2009. — С. 211-218.159
12. Захаров, М.А. Режиссура зигзагов и монтаж экстремальных ситуаций // Мастерство режиссёра I-V курсы : сб. статей. — М. : РАТИ-ГИТИС, 2007. — С. 350-368
13. Карась, А. Постдраматический театр — панацея или болезнь? : под ред. Н.Казьминой // Вопросы театра : сб. науч. трудов. №1-2. — М. : Изд-во Гос. ин-та искусствознания, 2011. — С. 109-111
14. Кнебель О.М. Поэзия педагогики. М., 1976. С. 297–298, 302–339.
15. упченко, Т. Тотальное погружение в настоящее // Современная драматургия. — 2011. — № 1. — С. 192-194.
16. Михайлова Е.Л. Старые терапии в новых обстоятельствах // Московский психотерапевтический журнал. 1994. - № 1. - С. 36-67
17. Миф происхождения и пророчество о человеке Йозефа Бойса, тезисы к конференции «Традиции отечественного театроведения и проблемы современной методологии» (Государственная Академия театрального искусства, Москва, 1998)
18. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Под. ред. Л.М. Шипицыной . СПб.: Речь, 2005. - 227 с.
19. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. М.: ВТО, 1984. С. 222–360
20. Попов А.Д. Спектакль и режиссер. ., 1972. С. 392–396.
21. Рубина Ю.И. Театр и подросток. М., « Просвящение », 1970.208 с.
22. Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. (Конкретно-социологические исследования в России второй половины XX века. История и методология). СПб.: Алетейя, 2001. - 556 с.
23. Besnard J.P. Method for theatre of the oppressed workshops (manuscript). -Toulouse.- 120 p.
24. Crimmens P. 2006 Drama Therapy and Storymarking in Specisl Education London: Jessika Kingsley.
25. Landin, Hanna . Anxiety and trust and other expressions of interaction / Hanna Landin. - Göteborg : Chalmers university of technology, 2009. - [10], 178 c. : ил . ; 25 см . - (Doktorsavhandlingar vid Chalmers tekniska högskola. Ny serie, ISSN 0346-718X ; 2939).
Источники:
1. Гончаров А.А. Режиссерские тетради. М.: ВТО, 1980. С. 127.
2. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Е.Б. Вахтангова. М.: Искусство, 1957. С 75–80.
3. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С. Станиславского. М.: Искусство, 1957. С 97–173, 210.
4. Долгополов Н.Б. Диагностика эффективности футуропрактики (на материале детских и взрослых групп) // Гештальт и психодрама в работе с детьми и родителями . М.: МИГиП, 1997
5. Екатерина, 1907: Записки императрицы Екатерины II. СПб., 1907
6. Екатерина, 1793: Екатерина II. Начальное управление Олега, подражание Шекспиру без сохранения театральных обыкновенных правил. СПб., 1793
7. Екатерина II Переписка Екатерины Великой с господином Вольтером. М., 1803. Ч. 1
8. Лопухина Е.В. Психодраматическая техника: «зеркало темное — зеркало светлое» [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2003. — № 4 . — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
9. Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. – М., 1968.
10. Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2006. — № 1. — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
11. Пухова Т.И. Баба-Яга или Дюймовочка? Случай игротерапии детской ревности [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2006. — № 3. — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
12. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М.: Искусство, 1980. -431 с.
13. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: Гослитиздат, Б.г.- 576 с.
14. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1: Моя жизнь в искусстве / Редкол.: Ефремов О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1988.- 622 с.
15. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 2: Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания; Дневник ученика / Редкол.: Ефремов О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1989. -511 с.
16. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т.Т. 3: Работа актера над собой, ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к кн. / Редкол.: Ефремов О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1990.-507 с.
17. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 4: Работа актера над ролью: Материалы к кн. / Редкол.: Ефремов О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1991. - 399 с.
18. Таиров А. Записки режиссера. – М., 1921