Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Ольга Михеева

12/2/2014

6 Комментарии

 
Ольга Михеева.
1 курс магистратуры, программа "Театральное образование", направление подготовки "Театральная педагогика", факультет философии человека РГПУ им. А.И.Герцена 
Тема диссертации : «Возможности интерактивного театра в театрально-педагогической работе»
Основная литература:
1.  Асеев Б.Н. Русский драматический театр  XVI–XVIII вв. [Текст ] / Б.Н.Асеев.- М.: Искусство, 1958.
2.  Арапов, 1861: Арапов П. Летопись русского театра. СПб., 1861
3. Архангельский , 1914: Архангельский A.C. Драматургия. Екатерининской-эпохи // История русского театра / Под ред. В.В. Каллаша и Н.Е. Эфроса. М., 1914: Т. 1
4.        Архангельский, 1897: Архангельский A.C. Императрица Екатерина  II в истории русской литературы и образования: Казань, 1897.
5.    Анохин   П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты / Под ред.   Вилюнаса   В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. М.: Изд-во МГУ, 1993. - С.181-187.
6.    Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.-421 с.
7.     Бережная   М.С. Адаптивное поведение личности // Проблемы и перспективы социокультурной адаптации детей и   юношества   средствами художественного
8.     Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / Пер. с англ. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 256   с.
9.     Букатов В.М. Театр и социоигровая педагогика в современной школе // Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя: Материалы Всесоюз. науч.-практ. конф. Полтава, 1991. - С.ЗЗ 1-332.
10.    Варнеке , 1914: Варнеке Б.В. Театр при Екатерине II // История русского театра / Под ред. В.В. Каллаша и Н.Е. Эфроса. М., 1914. Т. 1
11. Введенский А.И. Литературная деятельность императрицы Екатерины II // Сочинения императрицы Екатерины II: Произведения литературные / Под ред. Аре. И. Введенского. СПб., 1893
12.    Всеволодский-Гернгросс В. История театрального образования в России. – СПб., 1913.
13.    Владимиров С.В. Драма. Режиссер. Спектакль. Л., 1972.
14.    Выготский JI.C. Психология искусства. 3-е изд. - М.: Искусство, 1986.- 573 с.
15.    Грибовский , 1864: Грибовский А.М. Записки* о императрице Екатерине Великой. М., 1864
16.    Гейхман, Любовь Кимовна  . 
Интерактивное обучение общению. Подход и модель / Л. К. Гейхман. - Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 2002. - 260 с. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 241-259. - ISBN 5-8241-0312-7. 
ББК 88.37 
17.    Головчинер, В.Е. Действие как специальная категория драмы // Драма и театр. : Сб. науч. трудов. Вып.5. — Тверь : Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. — С. 6-18.
18.    Гройсман   А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.-436 с.
19.    Грот, 1862: Письма Ломоносова и Сумарокова к И.И. Шувалову. Материалы для- истории русского' образования- Я:К. Грота // Записки» II отделения Императорской Академии наук. СПб., 1862. Т. Г.Прилож. 1.
20.    Гительман   Л. И. История зарубежного театра. СПб.: Искусство-СПб., 2005. 573 с.
21.    Гительман   Л. И. Искусство режиссуры за рубежом. СПб.: СПбГАТИ, 2004.319 с.
22.    Гиппиус   C.B. Упражнения актерской психотехники // Сценическая педагогика: Сб. тр. / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. Л., 1976. - Вып.2. - С. 46-64.
23.    Демин, Г. Русский театр начало XXI века: время выживания // PRO SCENIUM. Вопросы театра : Сб. науч. трудов. — М. : КомКнига, 2006. — С. 76-98
24.    Евреинов Н. Театр как таковой. - М., 1923
25.    Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.
26.    Ершов   П.М. Режиссура как практическая психология. (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). М.: Искусство, 1972. - 352 с.
27.    Ершова   А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании //   Эстетическое   воспитание: опыт, проблемы, перспективы.-М., 2000.-301 с
28.    Жигульский К. Праздник и культура. М.: Наука, 1985
29.    Забродин   Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. -М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. 359 с.
30.    Завельский   Ю.Т., Цырлина Т. Театр без подмостков // Нар. образование. 1996.-№9.-С. 49.
31.    Зингерман, Б. И.   Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра 20 в : Параллели и различия советской и западной театральной культуры / Б.И.   Зингерман   // Западное искусство 20 век. - СПб, 2001. - С. 51-88.
32.    Игры обучение, тренинг,   досуг . Кн. 5: Педагогические игры / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Энроф, 1994. - 135 с.
33.    Игры обучение,   тренинг , досуг: В 4 кн. Кн. 1-4 / Под ред. В.В.   Петрусинского . - М.: Новая шк., 1994. - 364 с.
34.    Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы /   Составители   Е.В. Лопухина, Е.Л. Михайлова. - М.: Независимая фирма « Класс », 2003.-320 с
35.    Ильин, И.П.   Постструктурализм . Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996.
36.    Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. М.: Интрада, 1998.
37.    Кипнис М.   Драматерапия . Театр как инструмент решения конфликтов и способ   самовыражения . М.: Ось-89,2002. - 192 с.
38.    Киппер Д. Клинические   ролевые   игры и психодрама: Пер. с англ.. М.:   ТОО   "Независимая фирма "Класс", Б. г. - 222 с.
39.    Козлова, С. Ощущение « Текстуры » // Современная драматургия. — 2011. —№1. —С. 139,165.
40.    Колчеев   Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика // Воспитание   школьников . 1998. - № 4. - С. 25-26; № 5. - С. 12-13; № 6. - С. 14-17; 1999. - № 1. - С. 19-22; № 2. - С. 19-21; № 3. - С. 27-30; № 4. - С. 34-36.
41.    Копытин А.И. Основы арт-терапии. — СПб.: Лань, 1999. — 256 с.
42.    Копытин   А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.: Речь, 2003.-320 с.
43.Копытин   А.И.Тренинг коммуникации: Арт-терапия. М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. - 96 с.
44.    Лотман, 1994: Лотман Ю.М: Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVin — начало XIX века). СПб., 1994.
45.    Луначарский А.В. О театре и драматургии. М., 1958
46.    Лэндрет Г.А. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.
47.    Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка / Пер с англ. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — 320 с.
48.    Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление М., 1978.
49.    Макдугалл Дж. Театры тела: психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств / Пер. с фр. — М.: Когито-Центр, 2007. — 215 с.
50.    Маяковский В.В. Театр и кино. М., 1954
51.    Михайлова А.М. Образ спектакля. М.: Искусство, 1978. С. 23–46.
52.    Мальковская, И.А. Эволюция зрелищ в человеческом измерении // Социологические исследования: Наука. 2008, №2.- ISSN 0132-1625
53.    Марков П. Новые театральные течения //Марков П. О театре. Т. 1. М.: Искусство, 1974
54.    Милан Валента, Мартин Полинек «Драматерапия» Моск Когито-Центр 2013
55.    Новые направления в игровой терапии: Проблемы, процесс и особые популяции / Под ред. Г.Л. Лэндрета / Пер. с англ. — М., Когито-Центр, 2007.— 479 с.
56.    Немирович-Данченко В.И. Рождение театра. М, 1989.
57.    Некрасова   Л.М. Театральное искусство в современном образовательном пространстве // История художественного образования в России. Проблема культуры XX в. М.: Издательский дом РАО, 2003. - С. 264-271
58.    Прохорова, Елена Николаевна  Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники "форум-театр" : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Прохорова Елена Николаевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. - Нижний Новгород, 2010. - 26 с. : ил.. - Библиогр.: с. 24-26 
59.    Психодрама: вдохновение и техника / Под. ред. П.Холмса и М. Карп. / Пер. с англ. В.К. Мершавки и Г.М. Ченцовой. М.: Независимая фирма « Класс », 2000. - 288 с. (Библиотека психологии и психотерапии. Вып. 19)
60.    Развлекательная культура, 2001: Развлекательная культура России XVIII XIX веков: Очерки истории и теории / Ред.-сост. Е.В. Дуков. СПб:, 2001.
61.    Светлов, 1902: Светлов С.В: Театральное училище в XVIII столетии // Библиотека театра и искусства. 1902. Вып. 1
62.    Современные трансформации современной культуры/отв. ред. И. Кондаков. М.: Наука, 2005.
63.    Светлов, 1902: Светлов С.В: Театральное училище в XVIII столетии // Библиотека театра и искусства. 1902. Вып. 1.
64.    творчества: Коллективная монография. М.: Компания Спутник^ 2006.-С. 14-22.
65.    Фильштинский В. Открытая педагогика. – СПб., 2006.
66.    Фохт-Бабушкин Ю.У. Роль   общеобразовательной   школы в художественном развитии человека: Монография. М., 2006.
67.    Харькин   В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! — М.: Магистр, 1997. 287 с.
68.    Эфрос   A.B. Профессия: режиссер. М.: Искусство, 1979. - 367 с.
69.    Эфрос   A.B. Репетиция любовь моя. - М.: Искусство, 1975. - 319 с.
70.    Эльконин   Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с
71.    Юрченко   O.A. Исследование эффективности социально-психологического тренинга драматической импровизации: Автореф. дис. . канд. психол. наук / Самар. гос. пед. ун-т, Каф. социал. психологии. — Самара: СамГПУ, 1999. 24 с
72.    Якобсон   П.М. Психология сценических чувств актера. Этюд по психологии. М.: Гослитиздат, 1936. - 212 с
73.    Boal A. Games for actors and non-actors. London and New York, 2001.- 247 p.
 
Дополнительная литература
1.     Борзенко, В. Неоконченная пьеса: в ближайшие годы на российской сцене произойдут изменения: эксперты спорят, с чего начать // Новый театральные известия. — 2012. — №3. — С. 3,25-27
2.        Букатов   В.М. Педагогические таинства дидактических   игр : Учеб.-метод. пособие. 2-изд., испр. и доп. — М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. - 151 с.
3.  Булгарин Ф.В. Театральные воспоминания моей юности // Пантеон русского и всех европейских театров. СПб., 1840. Ч. 1.
4.   Грачева   Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб.: Речь, 2003.- 168 с.
5.Гройсман   А.Л. Сценическое творчество и   психогигиена   // Искусствознание и психология художественного творчества / Под ред. А.Я. Зись , М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во « Наука », 1988 г. - 352 с
6. Грачева   Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб.: Речь, 2003.- 168 с.
7.  Дружинин Н.М. Просвещенный абсолютизм в России // Абсолютизм в России. XVII XVIII вв. М., 1964.
8. Екатерина'II: Аннотированная библиография публикаций / Сост.: И.В.   Бабич , М.В. Бабич, Т.А. Лаптева. М., 2004
9.  Ершов   П.М. Сочинения: В 3-х т. / Отв. ред. В.М. Букатов. М.:   ТТО   « Горбунок », 1991. - Т. 1: Технология актерского искусства. - М., 1992. - 228 с.
10.   Ершова   А.П., Букатов В.М. Актерская грамота   подросткам : программа, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральных школах, кружках, студиях. - Ивантеевка, 1994. - 160 с
11.   Журчева, О.В. Деформация драматургического конфликта в « новой новой драме » XXI века // Драма и театр. : сб. науч. трудов. Вып.7. — Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2009. — С. 211-218.159
12.    Захаров, М.А. Режиссура зигзагов и монтаж экстремальных ситуаций // Мастерство режиссёра I-V курсы : сб. статей. — М. : РАТИ-ГИТИС, 2007. — С. 350-368
13.    Карась, А. Постдраматический театр — панацея или болезнь? : под ред. Н.Казьминой // Вопросы театра : сб. науч. трудов. №1-2. — М. : Изд-во Гос. ин-та искусствознания, 2011. — С. 109-111
14.    Кнебель О.М. Поэзия педагогики. М., 1976. С. 297–298, 302–339.
15.    упченко, Т. Тотальное погружение в настоящее // Современная драматургия. — 2011. — № 1. — С. 192-194.
16.    Михайлова   Е.Л. Старые терапии в новых обстоятельствах // Московский психотерапевтический журнал. 1994. - № 1. - С. 36-67
17.    Миф происхождения и пророчество о человеке Йозефа Бойса, тезисы к конференции «Традиции отечественного театроведения и проблемы современной методологии» (Государственная Академия театрального искусства, Москва, 1998)
18.    Николаенко   Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Под. ред. Л.М.   Шипицыной . СПб.: Речь, 2005. - 227 с.
19.    Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. М.: ВТО, 1984. С. 222–360
20.    Попов А.Д. Спектакль и режиссер. ., 1972. С. 392–396.
21.    Рубина   Ю.И. Театр и подросток. М., « Просвящение », 1970.208 с.
22.    Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. (Конкретно-социологические исследования в России второй половины XX века. История и методология). СПб.: Алетейя, 2001. - 556 с.
23.    Besnard J.P. Method for theatre of the oppressed workshops (manuscript). -Toulouse.- 120 p.
24.    Crimmens P. 2006 Drama Therapy and Storymarking in Specisl Education London: Jessika Kingsley.
25.    Landin,   Hanna   .   Anxiety and trust and other expressions of interaction /   Hanna   Landin. - Göteborg : Chalmers university of technology, 2009. - [10], 178 c. :  ил . ; 25  см . - (Doktorsavhandlingar vid Chalmers tekniska högskola. Ny serie, ISSN 0346-718X ; 2939).

Источники:
1.   Гончаров А.А. Режиссерские тетради. М.: ВТО, 1980. С. 127.
2.   Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Е.Б. Вахтангова. М.: Искусство, 1957. С 75–80.
3.   Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С. Станиславского. М.: Искусство, 1957. С 97–173, 210.
4.   Долгополов   Н.Б. Диагностика эффективности футуропрактики (на материале детских и взрослых групп) // Гештальт и психодрама в работе с детьми и   родителями . М.: МИГиП, 1997
5.   Екатерина, 1907: Записки императрицы Екатерины II. СПб., 1907
6.   Екатерина, 1793: Екатерина II. Начальное управление Олега, подражание Шекспиру без сохранения театральных обыкновенных правил. СПб., 1793
7.    Екатерина  II Переписка Екатерины Великой с господином Вольтером. М., 1803. Ч. 1
8.   Лопухина Е.В.  Психодраматическая техника: «зеркало темное — зеркало светлое» [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2003. — №  4 . — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
9.        Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. – М., 1968.
10.    Пролкс Л.  Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2006. — № 1. — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
11.    Пухова Т.И.  Баба-Яга или Дюймовочка? Случай игротерапии детской ревности [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2006. — № 3. — Электрон дан. — Режим доступа: http: // psyjournal.ru
12.    Станиславский   К.С. Моя жизнь в искусстве. М.: Искусство, 1980. -431 с.
13.    Станиславский   К.С. Работа актера над собой. М.: Гослитиздат, Б.г.- 576 с.
14.    Станиславский   К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1: Моя жизнь в искусстве / Редкол.:   Ефремов   О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1988.- 622 с.
15.    Станиславский   К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 2: Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания; Дневник   ученика   / Редкол.:  Ефремов О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1989. -511 с.
16.    Станиславский   К.С. Собрание сочинений: В 9 т.Т. 3: Работа актера над собой, ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к кн. / Редкол.:   Ефремов   О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1990.-507 с.
17.    Станиславский   К.С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 4: Работа актера над ролью: Материалы к кн. / Редкол.:   Ефремов   О.Н. (гл. ред.) и др. М.: Искусство, 1991. - 399 с.
18.    Таиров А. Записки режиссера. – М., 1921
 
6 Комментарии
Т.В.Артемьева link
12/2/2014 04:12:22

1.Вам, как и всем нужно познакомиться с рекомендациями по оформлению библиографии -- где издательство, где страницы пропустили. Электронные ресурсы описываются с указанием даты обращения и пр.
2. Вот такие обозначения "Екатерина, 1793" -- уберите совсем. Кое-где я сама убрала. Такой тип ссылок дается только в тексте, а не в библиографии, кроме того для оформления дисс. в Герценовском университете его не применяют.
3. Библиографию -- в "источники"
4. Besnard J.P. Method for .. -- очевидно, что вы в глаза эту рукопись не видели. У брать из библиографии, а при ссылках в тексте указывать "Цит. по :", т.е. указывать у кого вы это вычитали

Ответить
Екатерина Назаренко
12/2/2014 14:13:55

Может, добавить что-нибудь по работе со зрителями, с залом? Мне вообще нравится.

Ответить
Ольга Почуйко
13/2/2014 13:11:58

Думаю стоит список основной литературы сделать покороче, переместив некоторые книги в дополнительную литературу.

Ответить
Мария Большакова
13/2/2014 16:23:00

1.У Станиславского есть более поздние издательства, вот, например:
Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. Спб.: Прайм-Еврознак, 2010. ‒ 408 с.
2. Сочинения Екатерины, записки всякие из основной литературы - в источники. А еще туда, я думаю, можно добавить какие-то примеры сегодняшнего интерактивного театра.
3. Библиография достаточно полная, особенно, если учесть, что литературы по этом теме практически нет.

Ответить
Бабичева Ярославна
25/2/2014 02:12:33

Пункт 64 кажется мне обрывочным, возможно там что-то пропущено.

Ответить
михеева ольга
27/2/2014 10:25:02

1 учту

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал