1. Антипов Г. А. и др..Текст как явление культуры / Г. А. Антипов, О. А. Донских, И. Ю. Марковина, Ю. А. Сорокин. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. 197 с.
2. Арсалиев Ш.М.-Х. Использование произведений национальной культуры в подготовке учителей начальных классов. Диссертация к.п.н. М., 2002-200 с.
3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Этносоциология. М., 1999
4. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск, 1979
5. Афанасьев Ю.Н. Гуманитарное образование рубежа XX XXI веков в условиях новой информационной среды. М., Проблемы информатизации высшей школы, № 2 (6), 1996, с. 91-95.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. - 192 с.
7. Бабаков В.Г., Семенов В.М. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы) М., 1996
8. Баркова А. М. Социально-педагогические факторы воспитания детей средствами фольклора. Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.п.н. Москва, 2000
9. Белогуров А.Ю. Фактор поликультурности в контексте этнонациональной стратегии развития российского образования // Проблемы поликультурного образования: Международный сборник научных статей. -Махачкала:Изд-во ИПЦ ДГУ, 2001. -С. 27-31.
10. Белогуров А.Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков.
11. Бенкс Д. Мультикультурное образование: цели и измерения // Новые ценности образования. -М., 1996. С. 12-14.
12. Бердяев Н. А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс; ХДС-пресс, 1991. 82 с.
13. Беспалько В.П. Теория учебника: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. - 160с.
14. Бехманн Г. Современное общество, М., 2012
15. Бейлинсон В.Г. Справочные материалы для издателей учебных книг. -М.: Просвещение, 1991. 267с.
16. Ботвинник М.Б. У истоков учебной книги. Минск: Высшая школа, 1964.-96с.23.БСЭ. 1974, Т.6. - С.75-78
17. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. М.: УРАО, 1998.- 116с.
18. Блинова Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной регуляции поведения. М.: Наука, 1989
19. Болотов, В.А. Размышления о педагогическом образовании / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2007. - № 9.
20. Бондаревская Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов.: Ростов-на-Дону, 1995
21. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник нового времени. -СПб.: Питер, 2001. 299с.
22. Бромлей Ю.В. Очерки истории этноса. -М., 1983. -412с.
23. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973. - 233с.
24. Валицкая А.П. Культуроведческая школа: концепция и модель образовательного процесса // Педагогика. -1998.- №4. С. 12-18.
25. Бух А. Япония: национальная идентичность и внешняя политика: Россия как Другое Японии / Александр Бух; пер. с англ. Петра Серебряного. — М.: Новое литературное обозрение, 2012 — 280 с.
26. Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада / пер. с англ. А. Башкирова. М.: ООО «Изд-во ACT», 2003. 444 с.
27. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / пер. с англ. П. М. Кудюкина. СПб.: «Университетская книга», 2001. 416 с.
28. Валлерстайн И. После либерализма / пер. с англ; под ред. Б. Ю. Кагарлицкого. М.: Едиториал УРСС, 2003. 256 с.
29. Василенко И.А.Диалог цивилизаций. Социокультурные проблемы политического партнерства,1999 - 272 с.
30. Василенко И. Диалог культур, диалог цивилизаций// Этнос и политика, М., 2000
31. Вершловский В.Г. Образование как ценность. // Перспективы развития системы непрерывного образования. / Под ред. Б.С.Гершунского. М.: Педагогика, 1990. - с.118-128.
32. Волков Г.Н. Этнопедагогизация современного образования.// Мир образования. 1997, № 12
33. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения. - М.: Новое литературное обозрение, 2003.
34. Галаганова С. Г. Восток: традиции и современность // Запад и Восток. Традиции и современность. М.: О-во «Знание» Российской Федерации, 1993. 240 с.
35. Гаязов A.C. Динамика развития современного образования: ситуации и характеристики // Образование и наука. 2001, — № 4.
36. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций).- М.: ИнтерДиалект+, 1997.-697 с.
37. Гусинский Э.Н. Образование личности. М., 1994.- 1322. с.
38. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного подхода.- М.: Школа, 1994,- 184 с.
39. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. - 224 с.
40. Данилевский Н. Я. Россия и Европа / сост., послесл. и коммент. С. А. Вайгачева. М.: Книга, 1991. 574 с.
41. Загвязинский В.И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. 1999. № 1.
42. Загвязинский В.И. О комплексных прикладных исследованиях в образовании // Образование и наука. 2001. № 1 (7).
43. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. Астрахань, 1999. 363с.
44. Закон Российской Федерации об образовании СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 64 с.
45. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002. 456 с.
46. Заславская, Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция /Т.И. Заславская.-М.: Дело, 2003. 568 с.
47. Зиновьев А. А. Фактор понимания. М.: Алгоритм; Эксмо, 2006. 528 с.
48. Инновационные процессы в образовании. СПб.:РГПУ, 1997. 285.с.
49. Иванов А. Культура учебного книгоиздания // Высшее образование в России. 2001.-№3.
50. Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М., 1974.
51. Ковалева Г.С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. с. 82 - 86.
52. Кон И.С. К проблеме национального характера // История и психология.-М., 1971.
53. Кон И.С. Национальный характер. Миф или реальность?//Иностранная литература №3, 1970
54. Кон И.С. Социология личности. М., 1967
55. Коул М. Культурно-историческая психология. М.: Когито-Центр, 1997
56. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Самарский ГПИ, 1994. - 164 с.
57. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования. /Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. — М., 1995.
58. Крысько В.Г. Этническая психология, М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
59. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. -М.: Наука, 2000.
60. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика.- 1999.- №6.- С. 3-11.
61. Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 448с.
62. Кукушин B.C. Этнопедагогика: Учебное пособие. -М.: Издат. Московского психолого-социального института; Воронеж: Издат. НПО"МОДЭК", 2002.-304с.
63. Кулагина С.Г. Поликультурная реальность и образование личности // Межкультурная коммуникация: Мат. регион, науч. конф. / Омский гос. ун-т. Омск, 1999. - С. 18-20.
64. Куропяткин А.И. Мультикультурализм: проблемы социальной стабильности и полиэтничности обществ. Спб. 2000
65. Лейбович А.Н. Концепция учебника нового поколения // Профессиональное образование. 2000. № 12.
66. Лихачев Д.С. О национальном характере русских.// Вопросы философии. № 4,1990.
67. Лукин В. П. Россия и Запад: общность или отчуждение? / В. П. Лукин, А. И. Уткин. М.: САМПО, 1995. 147 с.
68. Лукин В. П. «Центры силы»: концепции и реальность. М.: Международные отношения, 1983. 252 с.
69. Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и тактика. М., 1994.
70. Майоров А. Н. Стандарты Санкт-Петербургской школы: Требования к тестам школьных достижений. СПб.: Образование и культура, 1996,- 39 с.
71. Маклюэн М. Средство само есть содержание // Информационное общество: сб. М.: ООО «Изд-во ACT», 2004. С. 341—348.
72. Марков Б. Человек в эпоху масс-медиа // Информационное общество: сб. М.: ООО «Изд-во ACT», 2004. С. 452—507.
73. Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. М., 1986.
74. Мудрик A.B. Социальная педагогика, М.: Академия, 1999, 184 с.
75. Наушабаева С.У. Проблемы поликультурного образования в американской педагогике (анализ концепции Д. Бенкса) // Педагогика. 1993. №1.-С. 104-110.
76. Новиков А. О национальном характере образования и воспитания // Народное образование.- 2001.- №4.-С. 67-75.
77. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: парадокс наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 268с.
78. Орлова И. Б. Евразийская цивилизация. Социально-историческая ретроспектива и перспектива. М.: Норма, 1998. 275 с.
79. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве: сб. / пер. с исп. М.: Радуга, 1991*. 639 с.
80. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях // Педагогика. 2002.-№5. С. 41-47.
81. Полонский В.М. Методы анализа и прогноза педагогической науки // Педагогика. 1995. № 5.
82. Саранцев Г.И. Методология предметных методик обучения. // Педагогика, 2000, №8
83. Современная учебная книга: материалы науч.-практ. конф. / отв. ред. А.П. Тряпицына. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 179 с.
84. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.: ИП РАН, Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 320 с.
85. Супрунова Л.Л. Сущность и основные направления поликультурного образования в современной России // Горизонты гуманитарного знания. Юбилейный сборник. -Пятигорк: Изд-во РГЛУ, 1998. С. 124-132.
86. Супрунова Л.Л. Концепция поликультурного образования в трудах современных американских учёных // Проблемы поликультурного образования: Междунар. сб. науч. тр.- Махачкала: ИПУДГУ, 2001.- С. 122-127.
87. Талызина, Н.Ф. Место и функции учебника в учебном процессе / Н.Ф. Талызина // Проблемы школьного учебника. Вып. 6. М.: Просвещение, 1978.-С. 18-34.
88. Тарасов, C.B. Школьник в современной образовательной среде / СПб.: Образование-культура, 2000. - 151 с.
89. Учебник: десять разных мнений: сб. статей / сост. Э. Баконис. Вильнюс, 2000.
90. Ученик в обновляющейся школе: сб. научн. тр. / под ред. Ю.И. Дика, A.B. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002. - 488 с.
91. Фишер, М.И. Реформа образования: равенство возможностей? / М.И. Фишер // Философские проблемы образования. М.: РАГС, 1996. - С. 128— 146.
92. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций// Этнос и политика, М., 2000
93. Шадсон М. Культура и интеграция национальных обществ// Этнос и политика, М., 2000
94. Шадршов, В.Д. Индивидуализация содержания образования / В.Д. Шадриков // Школьные технологии. 2002. - № 2. - С. 53-66.
95. Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность содержания общего среднего образования в России. М., 2002, -228с.
96. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Пед. общество России. 2001. - 55с.
97. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии:Учеб. метод, пособие. — М.: Пед. общество России, 2001. 249с. Этнопсихологический словарь / Под ред. Е.В.Крысько. М.: МПСИ, 1999.- 343с.
98. Школьное образование Санкт Петербурга. Аналитический отчет./Науч.ред В.Г. Воронцова. - СПб., 2001. - 298 с.
99. Эдвард В. Саид. Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб.: Русский Mip, 2006 / Пер. с англ. А. В. Говорунова. 637 с.
100. Ясперс, К. Духовная ситуация времени / К. Ясперс // Смысл и назначение истории: пер. с нем. М.: Республика, 1994. - С. 287-418.