Рассматривая литературу религиоведческой направленности, важно разделить её по направлениям, соответствующим изучаемым религиям культам: литература посвящённая христианству (скандинавскому лютеранству и протестантизму вообще), оккультным течениям (телема, сатанизм), движениям неоязычесткого толка (асатру, викка).
Изучению истории церкви в Скандинавии посвящена книга «Церковь в скандинавских странах» Чернышевой О.В., Комарова Ю.Д. Проблемам протестантизма в XX веке посвящены такие работы, как «Кризис современного протестантизма и поиски "новой теологии"» Гараджа В.И. и « Церковь и демократия. Опыт Швеции» Чернышевой О.В. Рассмотрение проблем современного протестантизма, особенно в Скандинавии крайне важно, поскольку многие преступные деяния представителей рассматриваемых субкультур были совершены именно против церквей (поджоги, расхищения могил на церковных кладбищах).
При рассмотрении оккультных течений, следует обратить внимание не только на работы посвящённые идеологии и философии тех или иных течений, но и на биографические книги. Так, например, исследованию жизни основателя телемитства Алистера Кроули посвящены такие книги, как «Жизнь мага: биография Алистера Кроули» М. Бута, и «Легенда об Алистере Кроули» П.Р. Стивенсена. Не менее важно исследование жизни основателя современного сатанизма Антона Шандора Лавея, чему посвящена книга «Тайная жизнь сатаниста» Б. Бартона. Поскольку многие рок-музыканты, творчество которых рассматривается в данной работе, являлись или являются адептами телемитства (Джими Пейдж) или лавеевского сатанизма (Ким Петерсен), необходимо подробным образом осветить эту проблему, используя при этом широкий спектр литературы, от авторизованных биографий, до пособий по практической магии.
Наибольшие трудности вызвал поиск литературы, посвящённый скандинавскому неоязычеству. По этому проблеме были рассмотрены работы посвящённые возрождению германского неоязычества, начавшемуся в конце XIX века, и достигшему апогея в 30-40 годы XX века в нацистской Германии. Этим темам посвящены такие работы, как «Оккультизм в Третьем Рейхе» Д.А. Жукова, «Оккультные корни нацизма : Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию» Н. Гудрика-Кларка и «Аненэрбе. "Наследие предков"» Г. Кранца. Конечно нельзя не упомянуть о книге одного из основателей германского неоязычества Гвидо фон Листа «Тайна рун». Далее были исследованы работы Варга Викернеса, изучению творчества которого посвящён отдельный пункт данной работы. Находясь в тюрьме, он написал «Речи Варга» и «Скандинавская мифология и мировоззрение», которые теперь являются манифестами неоязычников по всей Европе. Однако следует признать, что академических трудов, посвящённых проблеме возрождения интереса к язычеству в Скандинавии, особенно воплотившиеся в философии таких движений как Асатру и Форн Сидр на русском языке пока нет. Есть работы посвящённые рассмотрению культа Викка, но его происхождение можно считать скандинавским или германским лишь относительно.
Музыковедческая литература в данной работе представлена биографиями музыкантов и коллективов, а также посвящённая истории возникновения и развития тех или иных жанров музыки. Важными для написания этой работы были такие книги, как «Black Sabbath : история группы» и «"...Justice For All": вся правда о группе Metallica» Д. Макайвера. Для написания вводных музыкальных пунктов очень помогла книга «Лестница в небо. История религии и рок-музыки” Стива Тёрнера, в которой большое внимания уделено религиозным взглядам рок-музыкантов. Также для освещения проблемы взаимоотношений религии и рок музыки были использованы такие книги, как «Современная кульура: сатанизм или богоискательство?» о. Сергия (Рыбко) и «Проповедь православия среди рок-молодёжи» Пыжова Н.С. и Седых Г.Б., в которых демонстрируются полярные точки зрения на рок-музыку со стороны представителей православной церкви. Книг, посвящённых именно скандинавской метал-сцене на русском языке нет, кроме «King Diamond. Don't break the oath» А.В. Глебова. Поэтому использовались книги на английском языке, такие как «Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground» М. Мойнихена и Д. Сёдерлина, и «True Norwegian Black Metal» П. Биста. Для написания работы использовались исследования феномена рок-музыки, сделанные отечественными культурологами и философами, однако напрямую со Скандинавией они никак не связаны, и скандинавские рок-группы там часто даже не упоминаются.
Социологическая литература представлена такими работами как «Самоубийство» Э. Дюркгейма, «Социология религии» Гараджа В.И., «Швеция – социально-экономическая модель» Волкова А.М. и другие. Социологические источники являются важными, поскольку в работе оговариваются такие особенности скандинавского общества как самый высокий процент счастливых людей с одной стороны, и высокая статистика самоубийств с другой. Также, в контексте данной работы необходимо рассмотреть стремительную тенденцию к секуляризации общества в странах Скандинавии.
Таким образом, обнаруживается явная проблема в не разработанности таких тем, как скандинавское неоязычество, его влияние и место в обществе, а также специфические особенности рок-музыки в Скандинавии. Стоит отметить, что междисциплинарные работы, посвящённые взаимовлиянию религии и рок-музыки существуют, однако в них рассматривается в основном лишь христианский элемент, в то время как языческий остаётся практически неизученным, и упоминаемым лишь при рассмотрении африканских культов. В работах, посвящённых рок-музыке как социальному или культурному феномену остаётся не рассмотренным скандинавский элемент.