Цель и ожидаемые результаты производственной НИР:
Цели :
· расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование навыков ведения самостоятельной научной работы.
· способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ, путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных задач
· овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки и ведение научной работы в этой области
· знакомство с современными формами методами научной работы, умение ориентироваться в информационном потоке и выявлять достоверные источники
· знакомство с современными формами и методами научного исследования и приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы
· способность к аналитическому поиску необходимых материалов для выполнения научной работы
· способность свободно ориентироваться в источниках информации, выявление достоверных источников
· готовность самостоятельно осуществлять научное исследование, изыскивать возможности для практической реализации научных проектов
· успешное выполнение выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации
Формирование компетенций.
Основными профессиональными компетенциями в области научно-исследовательской деятельности являются:
способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты
Знали:
· особенности методов и подходов, используемых в современном научном исследовании
· основные жанры и формы научной деятельности
· особенности производства и распространения научного знания
Умели:
· анализировать тенденции современной науки, определять перспективные и инновационные направления научных исследований
· адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
· формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию, использовать различные научные подходы для оценки и анализа различных социокультурных тенденций, фактов и явлений
· вести аргументированный диалог, участвовать в дискуссиях, воспринимать альтернативы
· использовать теоретические знания для решения проблем профессионального характера
· осуществлять интеллектуальную коммуникацию в научной сфере
· использовать информационные ресурсы в разработке собственных научных проектов
Владели:
· современными методами научного исследования
· способами осмысления и критического анализа научной информации;
· навыками совершенствования и развития своего научного потенциала
· стратегиями научного поиска и определением критерия достоверности информационных ресурсов
· навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения дискуссии и полемики,
· навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
· основами научно-проектной деятельности
Задания:
2.1. Содержание инвариантных заданий (задач), в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями:
№ п/п
Формулировка задания
Форма отчетности
Формируемые компетенции
1.
Исследование стратегий научного поиска. Формирование критериев достоверности источника.
Оформление доступа к базам данных крупнейших отечественных и зарубежных хранилищ информации
ПК-5
2.
Анализ и обработка информации, полученной в результате изучения широкого круга источников, включая Интернет-ресурсы.
Составление библиографических списков литературы по теме. Свободная ориентация в био-библиографических базах, включая журнальные статьи. Выявления алгоритмов научно-библиографического поиска
ПК-5
3
Работа с интеллектуальными базами данных
Составление списков основной и дополнительной литературы по теме исследования
ПК-6
4
Работа с энциклопедическими ресурсами, российскими и иностранными
Выявление круга достоверных источников, работа с ними
ПК-6, ПК-5
6
Оформление и презентация научных результатов
Участие с студенческой конференции с докладом
ПК-7, ПК-5
2. Объяснение человеческим языком:
Задания:
1 задание.
Вы должны будете по теме вашей магистерской диссертации составить наиподробнейшую библиографию (не менее 100 наименований) книг и статей с обязательным указанием не менее 10 источников на иностранных языках. Список должен состоять из трех частей:
1. Основная литература
2. Дополнительная литература
3. Источники
В помощь Вам Центр истории идей и коллектив преподавателей создал ресурс Академический кабинет . Этот ресурс пока не полон, но будет расти вместе с вами.
Однако там уже есть раздел, где вы можете найти ссылки на российские библиотеки и библиотеки мира. Вот вам главный ресурс для составления библиографии.
Кроме того, составляя библиографию, сверяйтесь с правилами. Их вы можите найти здесь.
Что нужно сделать:
Зайти на сайт библиотеки, желательно РГБ (в крайнем случае РНБ) и поработать с электронным каталогом, откуда выписать литературу по вашей теме, желательно последних годов издания. Не спрашивайте меня, зачем нужно это правило для изданий текстов прошлых веков. Это не я придумала. Считается, что чем современней издание, тем современнее взгляды в нем изложенные. Все-таки тут не впадайте в крайности, «классические» для вашей темы авторы должны быть включены в список.
Список вы присылаете мне до 13 февраля!!!!! В таком формате:
Имя-отчество-фамилия
Группа-курс-факультет-университет
Название темы диссертации
Список литературы
После этого со спокойным сердцем празднуете Валентинов день.
Я его публикую на этом сайте на своей странице. Затем мы все комментируем списки друг друга: критикуем, добавляем, убавляем и пр.
Если возникнут вопросы -- задавайте их на этом сайте в комментариях. Вопросы у студентов почти всегда однотипные и вам будет полезно почитать мои ответы на вопросы ваших коллег.
Каждому до 18 февраля нужно написать комментарий по каждому списку (кроме своего). На все комментарии нужно ответить, или аргументированно не согласиться, или согласиться, а потом учесть в дальнейшей работе. Комментарии должны быть развернутыми и осмысленными. Заметки, типа "Аффтар жжот, пеши исчо" не учитываются.
2 задание.
На основании составленного списка, написать для вашей диссертации ту часть введения, которая будет называться «Степень изученности проблемы», примерно 2 страницы (примерно 3600 знаков) до 24 февраля. Знаю, знаю, что 23 февраля праздничный день. Но кто празднует с утра? С утра потрудитесь, а потом славно отпразднуете.
В этом разделе вы должны дать характеристику степени освещенности темы в литературе, а также выделить наиболее важные проблемы и существующие подходы к их решению.
Получившийся текст присылаете мне, я помещаю это на страницу . Затем мы все комментируем, обсуждаем и т.п. в режиме он-лайн. Каждому нужно написать небольшой комментарий по каждому тексту (кроме своего) до 28 февраля. Я же не виновата, что в феврале так мало дней. На все комментарии нужно ответить, или аргументированно не согласиться.
Я тоже буду комментировать ваши работы, критиковать и что-то советовать.
3 задание:
В конце практики проводим конференцию, куда вы приносите окончательные варианты своих заданий и обсуждаете их со мной и друг с другом. Разумеется, вы обсуждаете часть «Степень изученности проблемы».
В сухом остатке:
Важные даты:
НИР должна пройти до 10 марта
до 13 февраля -- подготовить список литаратуры
до 18 февраля -- откомментировать списки коллег -- указать пробелы, недостатки и пр.
до 24 февраля написать «Степень изученности проблемы»
до 28 февраля комментируем тексты коллег и отвечаем на все комментарии
2 марта 14.00-18.00 -- заключительная конференция по практике. Вы выступаете с сюжетом ""
«Степень изученности проблемы» по вашей магистерской диссертации.