Тема диссертации; «Детский социальный театр: особенности создания и функционирования»
Список литературы:
1. Абелюк, Е.С. ТЮМ. Театр, где играют дети [Текст] / Департамент образования г. Москвы, Московский гор. Дворец детского (юношеского) творчества ; авт.-сост. Е. С. Абелюк Театр, где играют дети. - Москва: МГДД(Ю)Т: Центр худож. образования, 2010. – 119 с.
2. Алексеев A.M., Божков О.Б., Дмитриевский В.Н., Докторов Б.З., Кисельман JI.E. Зритель в театре: Социологические исследования театральной жизни. - М., 1981.
3. Афанасенко, Е.Х. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е. Х. Афанасенко [и др.] – Волгоград: Учитель, 2009. – 190 с.
4. Бахтин, H.H. О детском театре // Русская школа. 1913 № 9.
5. Бахтин, H.H. Театр и его роль в воспитании // На помощь семье и школе. - М., 1911.- 240с.
6. Бахтин, H.H. Детский театр и его воспитательное значение // Игра. 1918. -№ 1.
7. Белюшкина, И.Б. Театр, где играют дети : Учеб.-метод. пособие для руководителей дет. театр. коллективов / [И.Б. Белюшкина и др.]; Под ред. А.Б. Никитиной. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 286 с.
8. Бестужев-Лада, И. Перспективные социальные проблемы театра // Вопросы социологии театра. - М., 1982.
9. Ганелин, Е.Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр: Дис. . канд. искусств. - СПб., 2000.
10. Дадамян, Г.Г. Актуальные проблемы изучения театра как социокультурного института //Вопросы социологии театра. - М., 1982.
11. Дмитриевский, В.Н. Основы социологии театра : история, теория, практика : учеб. пособие / В. Н. Дмитриевский. – М.: Гитис, 2004. – 113 с.
12. Зимин, В.Д. Театр как часть культурного потенциала региона и его использование в воспитании молодого поколения// Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития: Матер, междунар. науч.-практ. конф. - Смоленск: СГИИ, 2001. – 350 с.
13. Калмановский Е.С. Драматургия для детей // Очерки истории, русской и советской драматургии. Т.1: 1917-1937. M.-JL, 1962.
14. Конорская, М.Н. Детский театр, его вред и польза / / М.Н. Конорская. - Санкт-Петербург, Москва: М.О. Вольф, ценз. 1901. – 16 с.
15. Корогодский, 3. Концепция детства// Современная драматургия. 1983.-№2.
16. Короткова, Н.И. История русского драматического театра [Текст] : от его истоков до конца XX века : хрестоматия / ГИТИС ; [сост.: Н. И. Короткова и др.] ; отв. ред. Н. С. Пивоварова. - Москва: ГИТИС, 2013. – 659 с.
17. Коханая, О.Е. Детский и молодежный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества: монография/Коханая О.Е. – Москва, Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – 257 с.
18. Коханая, O.E. Культурные тренды в детском театральном искусстве// Социально-гуманитарные знания, 2009, №2.
19. Коханая, O.E. Роль театральной сказки в моделировании картины мира ребёнка // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, №4.
20. Коханая, O.E. Театр юного зрителя как специфический социокультурный институт: Дис. .канд. философ, наук. - М., 1995.- 136 с.
21. Крымова, Н.Л. О детях в театре и о театре для детей // Малыши и музы. - М., 1972.
22. Любинский, И.Л. Из истории театра для детей в России. - Мурманск, 1959.
23. Любинский, И.Л. Очерки советской драматургии для детей. - М., 1987.
24. Любинский, И.Л. Театр и дети [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. – 168 с.
25. Медведь, Э.И. Эстетическое: воспитание школьников в системе дополнительного образования: М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
26. Мейлах, Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие; Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы.- М.: Искусство, 1985.- 318 с.
27. Мигунова, Е.М. Театр, в котором играют дети... : Учеб.-метод. пособие / Е. В. Мигунова; М-во образования Рос. Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород: НовГУ, 2003. – 163 с.
28. Никитина, А.Б. Педагогика искусства [Текст] : I Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого : сборник материалов / Департамент образования г. Москвы, Московский ин-т открытого образования [и др.] ; [сост.: А. Б. Никитина, Т. А. Климова]. – Москва: МАКС Пресс, 2013. – 479 с.
29. Никитина, А.Б. Ребенок на сцене : театр, где играют дети - в процессе самоопределения : науч.-метод. пособие / А. Никитина. - М.: Всерос. центр художеств. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, [2003]. – 144 с.
30. Никитина, А.Б. Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС). – Москва, 2002. – 25 с.
31. Паламарчук, C.B. Театр и процесс социализации молодежи: Дис. .канд. искусствоведения. -М., 1985.
32. Петров, В.А. Основные драматические системы театрального искусства XX века: учебное пособие по дисциплине "История искусства драматического театра" для студентов, обучающихся по специальности 070201 Актерское искусство Специализация Основы теории драматического искусства / В. А. Петров ; Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Фак. театра, кино и телевидения, Каф. театрального искусства. - Челябинск :Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2008. – 107 с.
33. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. -М.: Педагогика, 1999.
34. Сазонов Е.Ю. Театр наших детей // Педагогический факультет. Вып. 12. М., 1988.- 96 с.
35. Сазонов Е.Ю. Детский театр - это серьезно! - СПб.: гор. Дворец тв. Юных. - 2002, №13:. - 159с.
36. Семенова, Г.И. Школе искусств - творческое образование / Владим. обл. колледж культуры и искусства ; [сост.: Галина Ивановна Семенова, Татьяна Александровна Филановская]. – Владимир: Маркарт, 2004. – 89 с.
37. Скурат, Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками/Галина Скурат. – Санкт-Петербург, Речь, 2007. – 142 с.
38. Тальмин, Я. Задачи, история и техника театра [Текст] : руководство для любителей сценического искусства / Я. Тальмин ; под ред. и с предисл. Н. Н. Ходотова. - Москва: URSS, 2011. – 218 с.
39. Театр. Школа. Жизнь. - М., 1986.
40. Уроки театра на уроках в школе V Сост. А.П.Ершова. М.: НИИ художественного воспитания, 1990.-73с.
41. Художественная культура и развитие личности. М., 1987.
42. Федоров, Б.М. Детский театр / / Соч. Б. Федорова. - Санкт-Петербург: тип. К. Крайя, 1835. – 4 т.
43. Янсюкевич, В.И. Репертуар для школьного театра : Пособие для педагогов / В. И. Янсюкевич. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 237 с.
44. Bellville, Cheryl Walsh. Theater magic : behind the scenes at a children's theater / by Cheryl Walsh Bellville. - Minneapolis : Carolrhoda Books, 1986. – 48 p.
45. Cornelison, Gayle. Directory of children's theatres in the United States / compiled and edited by Gayle Cornelison, assisted by Pam Cornelison. -
[Washington, D.C.] (1000 Vermont Ave N.W., Washington 20005) : [American Theatre Association, c1980] – 150 p.
46. Davis, David. Edward Bond and the Dramatic Child: Edward Bond’s plays for young people / edited by David Davis. – Stoke on Trent, UK ; Sterling, VA : Trentham Books, 2005. – 224 p.
47. Davis, Desmond. Theatre for young people / Desmond Davis. - Don Mills, Ont. : Musson, 1981. – 221 p.
48. Davis, Jed H. (Jed Horace). Theatre, children and youth / Jed H. Davis and Mary Jane Evans. - New Orleans, La. : Anchorage Press, c1982. – 362 p.
49. Digina, O.L. The world of theatre / O. L. Digina. - Челябинск: Энциклопедия, 2010. – 79 c.
50. Doyle, Rex. Staging Youth Theatre: A Practical Guide. - Ramsbury, Marlborough, Wiltshire : Crowood, 2003. – 160 p.
51. England, Alan William. Theatre for the young / Alan England. - New York : St. Martin’s Press, 1990. – 243 p.
52. Fordyce, Raychel. Children's theatre and creative dramatics : an annotated bibliography of critical works / Rachel Fordyce. - Boston : G. K. Hall, [1975]. – 275 p.
53. Holland, Bertram H. Beginners on stage: the story of the Stretford Children's Theatre, by Bertram H. Holland. - London, Faber, 1968. – 254 p.
54. Kokhanaua O.E. Russian theathres for children and youth functioning features // The Summary Record Of International Conference "UNIVERSITIES OF CULTURE & ARTS IN THE INTEGRATED WORLD". Ho CHI MINH, 2008.
55. Laughlin, Mildred. Social studies readers theatre for children : scripts and script development / Mildred Knight Laughlin, Peggy Tubbs Black, Margery Kirby Loberg. - Englewood, Colo. : Teacher Ideas Press, 1991. – 189 p.
56. Playing with theory in theatre practice / edited by Megan Alrutz, Julia Listengarten, and M. Van Duyn Wood. - Houndmills, Basingstoke, Hampshire ; New York, NY : Palgrave Macmillan, 2011. – 303 p.
57. Reason, Matthew. Young audience : exploring and enhancing children's experiences of theatre / Matthew Reason. - Stoke on Trent ; Sterling : Trentham Books, 2010. – 180 p.
58. Scudder, Horace E. Childhood in literature and art : with some observations on literature for children / a study by Horace E. Scudder. - Houghton, Mifflin and Company, 1900.
59. Webster, Clive. Working with theatre in schools / [by] Clive Webster ; with a foreword by Brian Way. - London : Pitman, 1975 – 105 p.
60. Wickham, Glynne. A history of the theatre / Glynne Wickham История театра. - Oxford: Phaidon, 1985. – 264 с.
61. Wood, David. Theatre for children : guide to writing, adapting, directing, and acting / David Wood with Janet Grant. - Chicago : Ivan R. Dee, 1999. – 248 p
Дополнительная литература:
62. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться. - М.: Политиздат, 1989. —336 с.
63. Азаров, Ю.П. Искусство развития дарований. - М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2001.- 183с.
64. Акимов, Н.П. Театральное наследие. - JL: Искусство, 1978. В 2-х кн.: Кн. 1 -295 е., кн.2 -287 с.
65. Акопов, Г.В., Быкова H.JI. Исследование динамики смысложизненных ориентации // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы 3-5 симпозиумов / Психологический ин-т РА образования / Редкол.: В.Э. Чудновский и др. - М., 2001.
66. Бартрам, Н. От игрушки к детскому театру. - Л., 1925. – 315 с.
67. Баткин, Л.М. Культура всегда накануне себя // Красная книга природы. - М., 1989. – 257 с.
68. Бахтин, H.H. В помощь семье и школе. - М.: «Польза» В. Антик и.К0, 1911.- 211с.
69. Белецкий, А.И. Вопросы репертуара в театре для детей // Театр для детей. Харьков, 1926.
70. Бентли, Э. Жизнь драмы. - М, 1978. – 406 с.
71. Брауншвиг, Марсель. Искусство и дитя: Очерк эстетического воспитания. - СПб., 1908. - 206с.
72. Дадамян, Г.Г. Проблемы аудитории театра //Театр« и зритель. - М., 1974.
73. Дадамян, Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. - М.: ВТО, 1982. - 152 с.
74. Демин, В.П. Молодой режиссер приходит в театр. М.: ВТО, 1982. - 112с.
75. Дети. Молодежь. Театр. Образование // Российская научно-практическая конференция (23-28 апреля 2001 года): Тезисы докладов.- М., 2001. -133с.
76. Дети и театр. - Л., 1925.
77. Детский музыкальный театр ДоМиСолька. Под парусом детства. – Москва: Медиа Сервис, 2010. – 31 с.
78. Добренко, Е. Соцреализм и мир детства// Соцреалистический канон. - М., 2000.
79. Зимин, В.Д. Театр детей в современном Российском обществе // Актуальные проблемы наук о культуре и искусстве: Сборник статей аспирантов. Вып. 7-М.: АПРИКТ, 2003.
80. Зимин, В.Д. Тенденции развития театра детей как явления искусства : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма. – Москва, 2005. – 26 с.
81. Искусство в системе культуры: Социологические аспекты. Л.: ЛГИТМИК, 1987.- 107 с.
82. История театрального дела в России. - М., 1994.
83. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. - М., 1984.
84. Каган, М.С. Философская теория ценности. - СПб., 1997.
85. Каган, М.С. Эстетика как философская наука. - СПб: ТК «Петрополис», 1997.
86. Каган, М.С. Философия культуры: становление и развитие. — СПб., 1998.
87. Козлова, М.Ю. Сборник материалов по итогам работы Областного студенческого форума, г. Киров, 21 ноября 2012 г. [Текст] / Правительство Кировской обл., Управление по делам молодежи Кировской обл.; [отв. ред. М. Ю. Козлова]. - Киров: Радуга-Пресс, 2012. – 114 с.
88. Коханая, O.E. Первый детский театр советской России// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2009, № 1.
89. Коханая, O.E. Специфика функционирования российских театров для детей и молодёжи в постсоветский период // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, №3.
90. Коханая, O.E. Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, № 6.
91. Миндлин, Э. Первые годы детских театров //Театральный альманах. Кн.8.- М; 1948.
92. Мейлах, Б. С. Пути комплексного изучения художественного творчества //Содружество наук и тайна творчества;- М':, .1963;,- 74: с.239: Мелик-Пашаев A.A. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 1981. - 96 с.
93. Мид, М. Культура и мир детства: М., 1988.- 412 с.
94. Семашко, А.Н. Социально-эстетические проблемы развития художественных потребностей. - Киев-Одесса, 1985.
95. Хейзинга, Й. Человек играющий. - М.: Айри-пресс,2003. - 496 с.
96. Холл, С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. - М., 1920.
97. Холл, С. Очерки по изучению ребенка. - М, 1925.
98. Хренов, Н.А. Социально-психологические аспекты; взаимодействия искусства и публики. М., 1981.- 304 с.
99. Художественная жизнь современного общества: в 4-х т.т. СПб. Т. 1: Субкультуры и этносы в художественной жизни // Отв. ред. К.Б. Соколов. -1996.
100. Шульпин А.П. Театр, где играют дети. и взрослые. Театральные каникулы: Сборник статей и материалов// Сост. А.П.Шульпин.- М., 2004. 120 с.
101. Шуляпова О.В. Нравственное воспитание младших школьников в современных условиях. М., 2000. - 205 с.