Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Алена Черноусова

21/2/2014

1 Комментарий

 
 Алена Черноусова, 1 курс магистратуры, "Театральное образование".Тема диссертации: Актёрское искусство екатерининской эпохи: особенности освоения отечественного театрального наследия в работе школьного театра.
Степень исследованности проблемы.
Школьный театр - форма образовательной художественно-эстетической деятельности, направленная на преобразование и развитие общества; философское явление, развивающееся в контексте культуры и образования.

В первую очередь, нужно сказать, что феномен школьного театра изучается искусствоведами, культурологами в рамках теории и истории художественной культуры  (историко-культурологический аспект), который включает в себя изучение отдельных персон и составление автобиографических материалов. Во-вторых, с точки зрения психолого-педагогических и методических вопросов.

Одной из задач исследования будет соединить два рассмотренных подхода, с целью пояснить художественно-педагогическую значимость школьного театра в учебном процессе; актуализировать этот вид учебно-воспитательной работы в условиях современности, взаимодействуя с современными школьниками. 

Предполагаются: историко-культурологический, философско-аксиологический, психолого-педагогический подходы, которые раскроют термин школьного театра как явления культуры и образовательного процесса как целенаправленной деятельности. Психолого-педагогический подход объяснит процессы личностного становления учащихся и послужит методологической базой для определения методики организации театральной деятельности как учебного процесса.

Школьный театр рассматривается как художественно-эстетическое творчество и форма образовательной деятельности в его теории, истории и практике. Здесь можно выделить три основных группы источников: историко-теоретические исследования о театре в целом и школьном театре, в частности; педагогическая литература о театральной деятельности ведущих деятелей искусства и методические пособия, включающие частные рекомендации.

Существенный вклад в изучение театра как вид искусства (в его историко-культурных, социально-психологических и эстетических функциях, многообразии видовых и жанровых форм, в аспектах режиссерского и актерского творчества), внесли: Брехт Б. Театр. М.: Искусство, 1965.- 472с., Буров А.М. Проблема воспитания личности актера // От упражнений к спектаклю. М. Искусство, 1974,- С.45-70., - 193 с., Варнеке Б. В. История русского театра. Ч.1. XVII и XVIII век. Казань.: типография Императорского Университета, 1908 - 368с., Варнеке Б. В. История русского театра XVII - XIX веков. М.: Искусство, 1939 - 368с., Всеволодемй-Гёрнгросе В.Н. История русского театра. Л,-М.: Искусство 1977.- 484с., Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. Беседы и записи репетиций .-М.: Искусство, 1962.- 575с., Резанов В.И. Из истории русской драмы. Школьные действа XVII-XVIII веков и театр иезуитов. М.: 1910 - 530с.

Определенное влияние на решение проблемы оказали: Арапов П. Летопись русского театра / П. Арапов. – Репр. воспр. изд. М. Тивлена 1861 г. – М.: Книга по требованию, 2011. – 402 с., Брикнер, А. Г. История Екатерины Второй / А. Г. Брикнер. – Репр. воспр. изд. А. С. Суворина 1885 г. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 687 с.,  Лотман Ю.М. Об искусстве- СПБ. Искусство СПБ, 1998-702с., Селиванов, 1895 — 1896: Селиванов: Н. Театр в царствование императрицы Екатерины II // Ежегодник императорских театров. 1895 — 1896. Приложение. Кн. 2 3., Финдейзен Н.Ф., Цветков Е.П., Музыкальная Астрология/ Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII в. М.: Новый Хронограф, 2002 г., - 108 с. и мн. др.

Особый интерес представляют исследования, освещающие социально-психологическую природу театрального творчества. К числу таких важных трудов можно отнести следующие работы:

Бахтин H.H. Театр и его роль в воспитании // В помощь школе, М.: Польза, 1911, - 240с., Марков ПА. О театре. М.: Искусство, 1976.- 639с., Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство, 1968.-643с., Коменский ЯА. Школа-театр. Спб.: 1895 - 178с.

Проблемам воспитания детей средствами театра посвящены труды авторов - в теории - И.Л. Любинский, Г.К.; в практическом плане - Н.И. Сац, Е.Ю. Сазонов, O.A. Пермяков и другие.

Следует отметить актуальные работы, посвященные деятельности Екатерины II Великой, включая ее собственные сочинения. К таковым относятся: Архангельский А. С. Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования. М.: Книга по требованию, 1897. - 197 с., Варыгин Д., Етова И. Эрмитажный театр. Спб.:  Государственный Эрмитаж, Славия, 2005. - 176 с., Державин Р. Г. Сочинения Державина, под редакцией Я. Грота, т. VIII. Спб.: Типография императорской академии наук, 1873. - 872 с., Екатерина II Эрмитажный театр, или Собрание театральных сочинений Екатерины II. В двух частях. М.: Университетская типография, 1802. - 280 с., Шумигорский Ев. Очерки из русской истории. Спб.:  Лештуковская Паровая Скоропечатня П. О. Яблонского, 1887. - 68 с. и многие другие.

На примере данного анализа научно-методической литературы можно отметить, что слабо освещены и недостаточно разработаны такие проблемы школьной театральной деятельности как: особенности деятельности педагога-режиссера школьного театра; принципы формирования школьного театрального репертуара. Полной научно-исторической литературы, основанной на достоверных фактах, на вопрос о школьном театре екатерининской эпохи еще не существует, этот вопрос рассматривается исследователями фрагментарно или не достаточно полно.
1 Комментарий
Т.В.Артемьева link
21/2/2014 14:30:08

1. До предложения "Школьный театр рассматривается как художественно-эстетическое творчество и форма ..." -- не по теме, это все Вы используете в др. разделах
2. Кроме перечня источников (ссылки на которые, кстати нужно делать не в тексте, а в сносках), следует отразить, какие именно проблемы были исследовыаны данными авторами
3. У Вас уж очень старая литература, наверняка есть более актуальные исследования, втом числе и по Екатерине
4. Отдельно нужно охарактеризовать источники, у Вас они вообще не упоминаются
5. Чтобы все это сделать, нужно сначала упорядочить библиографию

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал