1.Чон Ягъён, изучив особенности западной механики, впервые в истории Кореи построил подъемный кран, который использовался при строительстве моста в Сеуле, а также части сооружений Сувонской крепости (недалеко от Сеула), которая подверглась коренной реконструкции в 1794-1796 гг.
2.Зимой 1784 г. в Сеуле в районе Мённедон (современный Мёндон) в доме Ким Бому была организована первая корейская католическая церковь.
3.1791 г. – первое гонение христиан
4.1801 г. –второе гонения христиан.
5.1811 год – неурожай + восстание Хон Гённэ.
6. В правление Чхольчжона управление государством пришло в состояние полного хаоса, «обратились в прах» многие достижения предшествующих королей династии Ли.
7.К середине XIX столетия государственная власть в Корее не могла не только подстроиться под новые реалии товарно-денежной экономики, но и хотя бы урегулировать традиционные земельные отношения. Обычно говорят о «развале трех [основ] управления» — поземельного налога, «сборов вместо военной повинности» и системы ссудного зерна.
8.1862 г. – чинчжуское крестьянское восстание: против произвола местных властей.
9.В 1870 г., проведя инспекцию владений столичной знати и крупных провинциальныхянбан, Тэвонгун отменил всевозможные привилегии, освобождавшие янбан от уплаты налогов с части их полей.
10.В 1871 г. Тэвонгун упразднил взимание «тканей на военные [расходы]» (кунпхо) и ввел налог «подворной тканью» (хопхо). Основным принципом новой системы налогообложени выступало равное взимание с каждого двора, независимо от того, была ли семья бедной, или богатой.
Политическая система
1.Конфуцианство было широко распространено в Корее и принималось как основная идеология страны, хоть и не все чиновники ей соответствовали.
2.Партии в 18 веке создавали угрозу для стабильности страны, так как с 16 века их борьба превратилась в основную внутриполитическую жизнь страны.
3.С 17 века появляется новое течение сирхак – наука, о практическом применении знаний. Представители сирхак периода позднего Чосона (1600-1897) понимали под «реальными науками» разработку проектов реформ в сфере землепользования, управления государством, изучение агротехники, естественных наук, в частности географии, поиски путей развития ремесел и торговли, производства новых предметов «заморского», т. е. европейского, типа, переосмысление истории Кореи в условиях появления новых сведений о мире и новой ситуации в окружающих Корею странах.Сирхак как «реальные науки» противопоставлялись этими учеными «абстрактному» неоконфуцианству Чжу Си. Лё Хёнвон (один из первых сирхакистов) предложил политику уравнивания права каждого на землю. Ли Ик предложил запретить одновременное владения несколькими участками земли. Если идеи Лён Хёнвона не были новыми для Кореи, то проект Ли Ика не поддержали. Наиболее интересными и «радикальными» представляются проекты реформ, предложенные Чон Ягъёном. В отечественной историографии суть его проектов сводится к следующему: землей должен владеть тот, кто ее обрабатывает, а люди других профессий должны получать за свой труд вознаграждение продуктами.
Чон Ягъён предлагал систему поэтапного выбора короля: крестьяне должны были выбирать старосту деревни, староста — начальника уезда и т.д., вплоть до выбора короля. Тем самым ученый приближался к идее демократического эгалитарного государства, отрицая идею «небесного» происхождения королевской власти.
4.Во второй половине 19 века на престол взошел Тэвонгун, который первым делом закрыл большинство совонов (учебные заведения), многие были этим недовольны, но Тэвонгун был непоколебим, ставя интересы короны превыше всего.
1.Начиная с 1801 года на престоле был 11- летний Сунчжо при его матери – регенте Чонсун. В это время с крестьян собирались непомерно огромные налоги, что влекло за собой крестьянские восстания. В 1811 г. В провинции Пхёнан разгорелось самое крупное в первой половине XIX столетия народное восстание, во главе которого встал Хон Гённэ (1780-1812).
К 1864 году в разы уменьшилось количество выдаваемого крестьянам зерна в неурожай и появился процент, который крестьяне должны были вернуть государству (ранее процента не было).
2.Во второй половине 19 века ситуация изменилась в связи с восхождения на престол Тэвонгуна. Он ввел налог на «подворную ткань», который взымался одинаково с каждого.
1.В XVIII в. художники Ким Хондо (1745 —после 1816), Ким Дыксин (1754-1822), Син Юнбок (1758-?) и многие другие активно обратились к сюжетам из повседневной жизни как янбан, так и представителей простонародья, став зачинателями массового живописного жанра пхунсокхва («зарисовки нравов и обычаев»).
2.Сирхакист Чон Санги (1678-1752) составил «Карту Кореи» («Тонгук чидо»),где впервые использовал масштаб. Географ Ким Чжонхо (?-1864) более 30 лет своей жизни потратил на полевые исследования территории страны. При составлении «Карты Кореи» («Чхонгу до»)и «Карты земель Великой Кореи» («Тэдон ёчжидо», 1861 г.) он использовал новый метод начертания квадратов.
3.Через Китай корейцы познакомились с картой мира итальянского миссионера Маттео Риччи (1552-1610), долгое время жившего и работавшего в Китае. Так в Корее стало складываться новое видение самих себя и мира.
4.Продолжалось изучение и принятия христианства корейцами - В 1779 г. группа «южан»: Квон Чхольсин (?-1801), Квон Ильсин (годы жизни неизвестны; зять Ан Чжонбока), Ли Бёк (1754-1786), знаменитый сирхакист Чон Ягъён (литературный псевдоним — Да-сан; 1762-1836), два его старших брата — Чон Якчён (годы жизни неизвестны) и Чон Якчон (1760-1861), и еще несколько человек, недалеко от Сеула в буддийском монастыре Чуоса организовала общество по изучению христианства, где занимались чтением католических текстов и обсуждением ряда теоретических проблем, которые нередко вызывали большие споры. Многие были против новой религии, в результате чего осуществлялись гонения на христиан.
1.Устное народное творчество получило статус литературы в 18 веке - Наиболее известным считается сборник рассказов «Неофициальные рассказы [страны] Зеленых Холмов» («Чхонгу ядам»),составлявшийся на протяжении XVIII столетия.
2.Множественные сказания о Хон Гённэ и народном восстании в начале 19 века обрели популярность.
3. Конфунцианство
Преобладало в Корее. Был создан облик идеального чиновника, хотя из ста человек максимум 10 ему соответствовало. В человеке ценилось его умственная деятельность, а не родство. Главным являлось – сдать экзамены. Отшельничество поддерживалось.
Литература:
1) История Кореи с древности до начала XXI века. С.О. Курбанов – [электронный ресурс] - http://www.e-reading.club/bookreader.php/1007889/Kurbanov_-_Istoriya_Korei_s_drevnosti_do_nachala_XXI_v..html
2) Политическая борьба в Корее XVI – XVIII вв. А.Н. Ланьков – [электронный ресурс] - http://musa.jungdoohong.ru/lankov3.htm
* Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века. C. О. Курбанов - СПб., 2002 4) Искусство Кореи. С древнейших времен до конца XIX в. Глухарева О. Н. - 1982.
5) История Кореи. Том 1.
6) [электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_
%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8#.D0.A0.D0.B0.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.BB_.D0.9A.D0.BE.D1.
80.D0.B5.D0.B8