Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Екатерина Владимировна Васильева

18/2/2014

3 Комментарии

 
Екатерина Владимировна Васильева
1 курс магистратуры, программа «Театральное образование», направление подготовки «Театральная педагогика», факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена
Тема диссертации: «История Эрмитажного театра и ее реконструкция в учебном спектакле»
Целью моей работы является изучение истории Эрмитажного театра – но не просто истории строительства самого здания театра как части дворцового комплекса, а, скорее, исследование жизни самого театра: изучение репертуара, зрительского и актерского состава, церемониала самих спектаклей и последующих вечеров. Все это составляет первую часть моего исследования. Однако есть и вторая часть – и это реконструкция спектаклей того времени на базе полученного материала в рамках учебных постановок.
Задачи: 
1.    Восстановить полноту жизни Эрмитажного театра.
2.    Понять историю театра как придворную традицию, как часть жизни Зимнего дворца.
3.    Воссоздать репертуар театра.
4.    Понять, чем Эрмитажный театр может быть интересен сегодня для учебного процесса.
На сегодняшний день в литературе тема истории Эрмитажного театра достаточно широко освещена. Существует большое количество работ, посвященных истории российского театра, придворным театрам, развитию русского театрального искусства в период правления Екатерины  II и т. д. Как правило, освещаются следующие аспекты:
1.       история создания Эрмитажного театра (включая историю строительства самого здания театра);
2.       драматургия Екатерины  II и ее влияние на развитие театра в России;
3.       придворный театр – сведения о репертуаре, актерском составе, о присутствующих в зрительном зале, раскрытие самой сути явления придворного театра.
Если по первым двум пунктам в литературе содержатся достаточно полные сведения, то что касается репертуара, здесь, как правило, информация более скудная. Мало знать названия и авторов поставленных пьес; помимо этого, следует изучить манеру исполнения того времени, характер постановок, цели, преследуемые автором (и самой императрицей) при написании той или иной пьесы для представления ее на сцене. Все эти знания необходимы для выполнения второй части исследования – учебного спектакля по одной из пьес.
Театр – это обязательный элемент в структуре любого дворцового комплекса, неотъемлемая часть придворного быта. Однако о какой именно степени профессионализма можно говорить, когда речь заходит о придворном театре, в данном случае – театре Эрмитажа? Для ответа на этот вопрос необходимо исследовать имеющиеся мемуарные тексты, посвященные жизни Эрмитажного театра, выяснить, кто выступал на сцене императорского театра, изучить иконографию Эрмитажного театра.
Театр является также частью протокола, жизни дворца. Следовательно, на репертуар могли накладывать отпечаток приемы гостей, визиты глав иностранных государств. Помимо этого, на активность жизни сцены влияли такие события, как периоды поста, траура. Необходимо выявить периоды, в которые ставились пьесы на сцене Эрмитажного театра, выяснить порядок проведения спектаклей, состав актеров и зрителей.
Как известно, большинство пьес писались по случаю и ставились по одному разу, что является причиной отсутствия на сегодняшний день достаточного количества сведений о репертуаре. Уделив внимание вышеуказанным факторам, имевшим влияние на жизнь придворной сцены того времени, в результате мы сможем воссоздать, насколько возможно, полноту репертуара Эрмитажного театра.
Как уже было сказано, на сегодняшний день исторический аспект проблемы освещен в достаточно полной мере, и существует большое количество литературы, которая может послужить основой исследования. Однако мало что можно сказать об интересе современных зрителей к истории театра Эрмитажа. Отличительной чертой моего исследования станет попытка связать историю с современностью, возродив интерес к прошлому придворной театральной сцены. Вероятно, лучше всего для этой цели подойдут пьесы, написанные Екатериной  II , как наиболее известная на сегодняшний день часть репертуара Эрмитажного театра. Таким образом, основной задачей в этом отношении станет реконструкция спектаклей того времени на базе исторического материала, собранного в ходе исследования.
 
3 Комментарии
Т.В.Артемьева link
18/2/2014 05:06:30

Я просила написать «Степень изученности проблемы», а Вы написали другую часть, которая называется "цели и задачи". Эту часть Вы пишете с Вашим научным руководителем, а вот «Степень изученности проблемы», т.е. анализ того, как эта тема отражена в существующей литературе (см.http://netcabinet.ru/13/post/2014/02/-2014.html) Вам придется написать еще раз.

Ответить
Екатерина Назаренко
19/2/2014 13:01:59

Что уже изучено в истории Эрмитажа?

Ответить
Екатерина Назаренко
19/2/2014 13:08:11

Текст хорошо написан - его в актуальность потом можно запихать, или просто во введение

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал