Академический кабинет
  • ГЛАВНАЯ
  • КАБИНЕТ
  • ВЕБИНАРЫ
  • СОТРУДНИКИ
  • Будущие вебинары
  • КОНТАКТЫ

Анастасия Савенкова

12/3/2017

6 Комментарии

 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ XVIII-XIX вв. Испания
Главные исторические события1701-1714 – Война за испанское наследство между Францией и Австрией с её союзниками, главным из которых была Англия. Франция возвела на испанский престол Филиппа V Бурбона.
Воцарение Карла IV из-за которого положение дел в стране вновь ухудшилось, а власть перешла в руки фаворита королевы Годоя. Экономическая и политическая слабость привели Испанию к подписанию крайне невыгодного договора в Сан-Ильдефонсо (1796), который требовал от Испании выступить против Англии. Испания оставалась в союзе уже с наполеоновской Францией, пока остатки испанского флота не были уничтожены при Трафальгаре.
1808-1813 – Пиренейские войны – совокупность вооружённых конфликтов на Пиренейском полуострове в ходе наполеоновских войн начала XIX века, в которых Наполеоновской империи противостоял союз Испании, Португалии и Англии. Одновременно партизанская война в Испании.
В 1810-1826 добилась независимости большая часть испанских колоний в Латинской Америке.
1820-1823 – революция в Испании, задачей которой была отмена феодальных отношений в Испании. 9 марта 1820 года король Фердинанд VII восстановил конституцию 1812 года. 7 апреля 1823 года Франция предприняла интервенцию в Испанию. Интервенты быстро продвинулись вперед. 30 сентября 1823 года капитулировало конституционное правительство. 1 октября 1823 года король восстановил абсолютистский режим.
1833-1876 – Гражданские войны. Карлисты – политическая партия в Испании, в XIX веке принявшая активное участие в трёх гражданских войнах (называемых карлистскими).
1854 – на престол взошла королева Изабелла II и в Испании утвердилась конституционная монархия.
Разрушительная испано-американская войны 1898 года привела Испанскую империю к краху. Многие испанские колонии (Филиппины,  Гуама, Пуэрто-Рико, Куба) отошли к США.
Политическая системаВоцарение Филиппа V Бурбона привело к приходу на государственные посты выходцев из Франции и Италии во главе с Альберони, что способствовало некоторому оздоровлению государственного аппарата.
Во внешней политике Испания Бурбонов следовала в фарватере Франции и приняла вместе с ней участие в затратных для казны польской и австрийской войнах.
В середине века в годы правления Фердинанда VI в стране был проведен ряд важных реформ. Были понижены налоги, обновлён государственный аппарат, конкордатом 1753 года права католического духовенства, прежде всего, финансовые были существенно ограничены.
В XIX веке произошло 5 незавершенных революций: в 1808-14, 1820-23, 1834-43, 1854-56 и 1868-74. Результатом этих революций было достижение компромисса между консерваторами и либералами, выразившееся в утверждении конституционной монархии.
ЭкономикаНезначительный экономический рост в начале XVIII века, благодаря выходцам из Англии и Франции. По образцу французского абсолютизма была проведена централизация налогообложения, отменены привилегии провинций.
К концу века в Каталонии и некоторых портовых городах началось развитие мануфактурного производства, процветала трансатлантическая торговля с колониями. Однако развитие промышленности и транспорта в стране в силу полного экономического упадка предыдущего времени было возможно только силами государства и требовало крупных займов. Вместе с тем, финансы короны истощались необходимостью поддержки и защиты колоний и участием в войнах, которые вела Франция.
В 1874 году на престол был возведён Альфонс XII, который восстановил централизованное управление страной и начал приведения в порядок финансовой системы. После смерти молодого короля новым монархом стал его сын новорожденный Альфонс XIII, регентом при котором была его мать, продолжавшая экономическую политику мужа по восстановлению в стране. На рубеже веков в Испании началось развитие туризма. Каталония и страна Басков опережали в экономическом развитии аграрные провинции центральной и южной Испании.
Культурные особенностиДля испанского общества открывались возможности более свободного приобщения к достижениям передовой мысли и искусства Европы того времени. Но если для представителей прогрессивной буржуазной интеллигенции это приобщение воспринималось как стимул возрождения национальной культуры, то иной направленностью отличалась художественная политика правящих классов. Она основывалась на подавлении национальной самобытности, слепом подражании иноземным образцам и широком привлечении к королевскому двору иностранных мастеров. Во второй половине 18 столетия в испанском искусстве преобладающее значение приобрел классицизм, который пропагандировала учрежденная в 1774 г. Академия искусств Сан Фернандо в Мадриде. Академия стала диктатором художественных вкусов и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи. Ее возглавил работавший с 1761 г. в Испании немецкий художник Антон Рафаэль Менгс.
Общая картина развития испанского искусства второй половины 18 в. отличалась тем не менее пестротой и отсутствием стилевого единства. Характерной чертой этого искусства был эклектизм, особенно заметный в произведениях живописцев Мариано Маэлья (1739-1819) и Франсиско Байеу (1734-1795). Национальная традиция в живописи, приглушенная, неспособная противостоять натиску «подражательного» направления, все же существовала и проявлялась в талантливых работах Луиса Мелендеса (1716-1780).
Значительным этапом развития испанского искусства рубежа 18 и 19 вв. явилось творчество Ф. Гойи, которое прочно слилось с освободительной борьбой испанского народа. Гойя впервые в мировом искусстве встал на путь бескомпромиссного обнажения уродливых сторон действительности во имя утверждения гуманистических основ бытия.
Величие Гойи станет еще очевиднее, если представить, что в архитектуре, скульптуре и живописи Испании начала 19 столетия процветал классицистический академизм провинциального характера. Тема патриотического подвига, столь актуально звучавшая в эти годы в Испании, воплощалась в условных, исполненных внешней патетики образах.
Историческая действительность находила в целом довольно слабое отражение в испанской художественной культуре 19 в., и особенно в изобразительном искусстве.
Развитие романтизма в Испании 30-х гг. стимулировалось революционно-патриотическими устремлениями начала века. После долгого периода засилья иностранцев, господства академизма во всех областях художественной культуры возникновение романтизма в Испании имело в целом прогрессивное значение, способствуя подъему национального самосознания. Романтизм обновил испанскую историческую науку, внес много свежего в развитие литературы и театра, возродив интерес к традициям «золотого века», к народному творчеству. Но в области изобразительного искусства испанский романтизм был менее ярок и самобытен. Показательно, что здесь источником вдохновения служило не столько искусство Гойи, сколько произведения романтизма в других западноевропейских странах.
Пробудившийся интерес к национальному художественному наследию наложил отпечаток на развитие всей испанской культуры второй половины 19 столетия. Начавшиеся в Испании работы по реставрации архитектурных памятников средневековья, чему толчком послужил пример французского архитектора Виоле ле Дюка, способствовали увлечению формами этой архитектуры. Однако подражание в зданиях 19 в. архитектуре испанской готики, Возрождения, привнесение в них элементов прихотливого мавританского зодчества могли привести лишь к откровенному эклектизму и вопиющей безвкусице.
Эклектические тенденции были сильно выражены в испанской скульптуре второй половины 19 в., в которой преобладало типичное для западноевропейской пластики этого времени академическое направление.
Пожалуй, ни в одной из европейских стран 19 в. историческая живопись не была представлена таким большим количеством произведений, как в Испании. Содержанием этих многочисленных огромных полотен было изображение различных эпизодов испанской истории времени ее политического могущества. Иногда художники обращались и к более современным событиям.
В 90-е гг. в испанском искусстве начало сказываться воздействие импрессионизма, однако развитие испанского импрессионизма относится уже к началу 20 в. И это не случайно, ибо многие художественные тенденции, ярко проявившиеся в странах Европы уже в 19 в., в отсталой Испании раскрываются только в последующем столетии.
Философия и литератураПросветительская философия развивалась в Испании в значительной мере под влиянием французской философии 17-18 вв. Крупнейшие представители Просвещения в Испании 18 в. — Б. Х. Фейхоо, Г. Ховельянос и Г. Маянс-и-Сискар. Против схоластики выступали философы-естествоиспытатели М. Мартинес, А. Пикер-и-Арруфат и др.
В 1-й половине 19 в. передовыми публицистами-просветителями были А. Листа-и-Арагон, М. Мартель, Ларра и Марчена. Во 2-й половине 19 в. выразителями материалистических тенденции были Ф. Пи-и-Маргаль, П. Мата-и-Фонтанет и др. Получают распространение философия немецкого мыслителя К. Краузе (Санс дель Рио и др.), неокантианство и неогегельянство, позитивизм, идеи писателя и философа мелкобуржуазного социалиста А. Ганивета.
В начале 19 в. в условиях Испанской революции 1808—14 господствующим направлением в литературе стал революционно-патриотический классицизм: поэты М. Х. Кинтана (1772-1857), Х. Н. Гальегос (1774-1853), А. Листа (1775-1848); в драмах Ф. Мартинеса де ла Росы (1787-1862) намечается переход к романтизму.
Список литературы
  1. Базарян Ж., Бургете Р. Традиции философской мысли в Испании и важнейшие течения испанской философии во второй половине XIX века // История философии. Т. III., Гл. 8. М., Изд. АН СССР 1959.
  2. Водовозов В. В. . Испания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Всеобщая история искусств. Том 5. Искусство 19 века // под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской - Москва: Искусство, 1964.
  4. Журавлев О. В. Пути и перепутья. Очерки испанской философии XIX—XX веков. — СПб.: Издательство СПбГУ, 1992.
  5. История Европы. От французской революции конца XVIII века до первой мировой войны // Под ред. С.П. Пожарской, А.С.Намазовой. Т.5. М.: Наука, 2000.
  6. Майский И.М. Испания 1808-1917: исторический очерк , М., Изд. Академических наук СССР, 1959.
  7. Советская историческая энциклопедия // Гл. ред. Е. М. Жуков. — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1965. — Т. 6.
  8. Трачевский А. С., Испания девятнадцатого века, ч. 1, М., 1872.
  9. Урланис Б. Ц. Войны и народонаселение Европы. — М.: Соцэкгиз, 1960.
  10. Шишмарев В.Ф., Очерки по истории языков Испании, М.—Л., 1941. 
6 Комментарии
Коваленко Лидия
19/3/2017 18:56:57

Кратко, но четко, ясно и тезисно, самое основное указано.Один лишь недостаток в структуре текста,тяжело читать.

Ответить
София Кострова
19/3/2017 20:43:17

Настя, спасибо за записку! Материал хорошо подобран! Очень интересно было читать раздел, посвященный культурным особенностям.
Единственное, пожалуй, замечание с моей стороны - это недочеты в оформлении пунктов (текст сплошной без четкого выделения пунктов)

Ответить
Валерия Черняго
19/3/2017 23:26:21

Работа неплохая , но хотелось бы более чёткую структуру текста . Материал хорошо проработан и изложен .

Ответить
Синюгина Валерия
20/3/2017 19:06:13

Настя, хорошая и качественная характеристика культурных особенностей Испании. Все пункты твоей работы раскрыты с одинаковой степенью информативности. Очень полезный список использованной литературы.

Ответить
Мария Волкова
24/3/2017 19:19:24

Лаконичная и информативная работа. Было интересно читать. Хорошо подобранный материал.

Ответить
Валерия Осипова
25/3/2017 00:21:40

Настя,
к сожалению, первое, что хочется отметить - полное отсутствие структуры, которое несмотря сам по себе интересный материал, отгоняет любое желание читать такой текст.

Ответить



Оставить ответ.

    Archives

    Октябрь 2018
    Сентябрь 2018
    Июль 2018
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Январь 2016
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Июль 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Июнь 2010

    Categories

    Все
    Analiticheskie Zapiski 2018
    Canvas
    Conference
    Conference 2015
    Coursera
    CURRICULUM VITAE
    Edx
    Encyclopaedia
    Fulbright
    FUN
    Iversity
    Khan Academy
    Modern Students 2014
    Preddiplomnaja2016
    Project 2015
    Project 2015 . Discription
    Soundshaft2015
    Soundshaft2016
    Sovremennye Problemy Teoreticheskoi Kul'turologii
    Spisok Literatury 2015
    Stepen' Razrabotannosti 2015
    Street Art 2018
    Tablitsa2015
    Tablitsa2016
    Tablitsa2017
    Tatiana ARTEMYEVA
    Udacity
    Udemy
    Voltaire2016
    Voltaire 2016
    Workshop2016
    XIX век
    XVIII век
    библиография 2014
    визуальная история
    Галактика Гутенберга
    Граффити
    Екатерина II
    Женское лицо российской науки
    интеллектуальная коммуникация
    Историческая персонология 2014
    история культуры Нового времени
    история культуры Нового времени
    конференция
    костюм 18 19 вв
    костюм 18-19 вв
    культурологическая экспертиза
    курсы он-лайн
    курсы топовых университетов
    лекция
    Методы изучения культуры
    Методы культуры
    Методы культуры
    методы научного исследования
    Назаренко
    практика 2014
    Практическое задание 2014
    презентация
    Просвещение
    Региональные особенности культуры
    ридер2017
    Современные проблемы науки
    Современный студент
    Современный студент глазами студента
    Степень исследованности 2014
    Страны мира в XVIII XIX
    Страны мира в XVIII-XIX
    Т.В. Артемьева
    Философия культуры
    Экспертное задание 2014
    Энциклопедизм

    RSS-канал